Владельцам ПВЗ Wildberries удалось через суд оспорить снижение рейтинга из-за "левых" отзывов
Вступило в силу первое решение суда, где владелец оспорил отзывы, не относящиеся к деятельности ПВЗ, а также удержания за снижение рейтинга из-за этих отзывов. Суммы там небольшие, но прецедент очень важен! Ведь суд обязал маркетплейс удалить отзывы и вернуть штраф за снижение рейтинга.
Владелец ПВЗ Wildberries обратился в суд с требованиями удалить отзывы, не касающиеся деятельности ПВЗ. А также возместить ему убыток, образовавшийся из-за них, в размере 1500 рублей.
Предприниматель открыл ПВЗ маркетплейса в 2021 году, с работой в целом справлялся, условия его устраивали. Средний рейтинг точки составлял около 4,95 и вписывался в средний рейтинг региона. Поэтому маркетплейс выплачивал пункту обычный процент и не применял никаких штрафов.
Однако в сентябре прошлого года рейтинг ПВЗ резко упал из-за двух полученных негативных отзывов с оценкой 1.
Первый гласил: "привезли смесь для салатов вместо банки работ".
Второй: "Таблетки, которые заказывал открыл а они грязные" (сохранены орфография и пунктуация).
В итоге рейтинг ПВЗ составил 4,872, и маркетплейс оштрафовал точку на 1,5 тысячи рублей.
Предприниматель возмутился и написал в поддержку Wildberries, что данные отзывы никак не имеют отношения к работе ПВЗ.
Поддержка ничего не ответила. Досудебная претензия также не возымела должного действия на маркетплейс.
В результате владелец ПВЗ обратился в суд.
При этом Wildberries полностью проигнорировал суд, не прислав представителя и не представив возражений.
Суд постановил, что на ПВЗ товар для дальнейшей его передачи клиенту поступает в запакованном виде. И поэтому ответственности на ненадлежащее содержание (товар не тот) или за его состояние (грязь на товаре внутри коробки) сотрудники ПВЗ не должны нести.
Вышеуказанные отзывы оценивают не ПВЗ, а деятельность самого маркетплейса или селлера. Поэтому суд посчитал необоснованным понижение рейтинга ПВЗ и начисление штрафов из-за таких отзывов.
Также суд посчитал обоснованным требование удалить негативные отзывы – поскольку они наносят ущерб деловой репутации предпринимателя.
В результате суд вынес решение:
Wildberries обязан в двухнедельный срок удалить негативные отзывы о ПВЗ, а также вернуть 1,5 тысячи рублей, на которые был оштрафован ПВЗ, выплатить по ним проценты, а также заплатить госпошлину и возместить услуги юриста.
Как сообщили в АУРЭК, сейчас ПВЗ продолжает работать и с какими-либо санкциями, связанными с выигранным делом, от маркетплейса не столкнулся.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries сделает невидимыми на карте ПВЗ с низкой скоростью приемки
- Владельцы ПВЗ Wildberries планировали "мегабунт" на Первомай. Но он, похоже, не состоялся
- Виноваты алгоритмы! Руководство Wildberries объяснило депутатам причину забастовки сотрудников ПВЗ
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Похоже, подмена товаров на Wildberries окончательно стала проблемой продавцов
- Правда ли, что Wildberries наказывает продавцов, которые подают на него в суд? Рассказываем, что мы раскопали
- ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума – может отреагировать
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы создали у себя на площадке категорию, которую запрещаем всем продавать, но вы можете создать карточки товаров в этой категории и попробовать начать продажи, чтобы мы вас потом за это оштрафовали!
Бинго! Свернуть