Власти могут ограничить торговлю ювелирными изделиями на маркетплейсах
Федеральная пробирная палата просит правительство ввести ограничения при продаже ювелирных украшений на маркетплейсах. "Ведомости" обращают внимание на то, что такие изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам. Однако, есть случаи, когда маркетплейсы не соблюдают это правило, что приводит к нарушениям прав покупателей из-за недобросовестных продавцов.
Федеральная пробирная палата считает, что торговля ювелирными изделиями должна быть ограничена только теми случаями, когда они продаются со склада маркетплейса. Ответственность за отражение каждого факта продажи должна лежать непосредственно на площадках.
По данным "Ведомостей", новые требования могут быть зафиксированы в новом законе о маркетплейсах, который находится в разработке.
Председатель организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов согласен с тем, что необходимо ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на площадках.
Инициативу уже прокомментировали два главных российских маркетплейса. Они зверили, что соблюдают действующее законодательство.
Для Wildberries это очень важная категория товаров, одна из условно "якорных" и нацеленных на то, чтобы впечатлить женскую аудиторию. Конкуренты непублично обвиняли компанию Татьяны Бакальчук в том, что она продает золотые изделия по цене металла, очень дешево. Так что представитель этого маркетплейса совершенно правдиво отметил, что они с особой внимательностью относятся к продаже и отгрузке на склад этой категории товаров.
В свою очередь в Ozon сообщили, что на площадке запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции. И этим ограничился.
Ранее сообщалось, что в прошлом году рынок ювелирных изделий восстановился до уровня 2021 года.
Читайте также другие новости по теме:
- Крупнейшие интернет-магазины ювелирных изделий в России: ТОП-5 по версии INFOLine
- Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу "585 Золотой"
- Продали золота на много миллиардов: за счет чего SOKOLOV в I квартале 2024 года увеличил оборот в 1,5 раза?
- Яндекс Доставка привезет онлайн-заказ из Sunlight за полтора часа
- Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел "свой человек" из Adamas и Sokolov Jewelry
- Крупногабарит и ювелирка: Оzon запустил два новых фулфилмента
- Старая схема с подменой драгоценностей в ПВЗ всплыла в Костроме. Как, чего и на какую сумму успели украсть?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.