Суд по итогам QR-приемок: селлер пытался взыскать с Wildberries стоимость пропавшего товара, но тот вдруг появился в прошлом
Новые услуги крупнейшего российского маркетплейса – "QR-приемка" и "QR-поставка" – оказалось, имеют недостатки с точки зрения складской отчетности. Так, программное обеспечение площадки может путать даты и факты поставок. Это выяснилось во время одного судебного разбирательства, которое казалось совершенно рутинным, но превратилось в уникальное путешествие в "будущее прошлое".
Селлер воспользовался услугой самостоятельной отгрузки товара на склад Wildberries, но затем выяснилось, что товар при поставке куда-то испарился. Поставщик, у которого и ранее понемногу товар пропадал на складе маркетплейса, милостиво прощал Wildberries. Но в этом случае ущерб оказался слишком велик, и после переписки с поддержкой продавец обратился в суд.
Селлер требовал взыскания убытков, в связи с утратой товара при поставке. Казалось бы, рутинное дело.
Однако маркетплейс занял необычную позицию.
Он возражал против компенсации, потому что, по его мнению, часть товара, отгруженного на склад по спорной поставке, оказывается, была принята за месяц до фактической отгрузки, а другая часть – за три-четыре месяца до отгрузки.
Затем Wildberries указал, что товар принят в виртуальной поставке, предоставил ее номер, дату. Однако это была уже новая партия товара, причем принятая по обычной процедуре сотрудниками склада.
Непонятно, откуда взялась эта путаница.
Либо в таком "порядке" складской учет на Wildberries, либо юристы, составляя ответ на претензию, просто проявили небрежность.
Вспомним, недавно "Оборот.ру" рассказывал про судебное разбирательство, кстати, тоже про утерю товара фиолетовым маркетплейсом, там юристы Wildberries в ответе на заявление сослались совсем на другой товар, а не на пропавший у селлера.
В результате судья, посмотрев на странные путешествия во времени товара истца, постановил взыскать с Wildberries 726 600 рублей в качестве компенсации убытков за потерю товара при поставке, расходы на госпошлину и на оплату юридических услуг.
"Остается открытым вопрос, при утрате в случае QR-приемок и поставок: чем мы можем подтвердить количество и наименование отгруженного товара?" – задается вопросом юрист Константин Лысаков, руководитель юридической группы "Правовые технологии", представлявшей интересы селлера.
В комментариях селлеры согласились, что вопрос очень актуален.
"Актуален вопрос про утерю при QR-приемке. Утеряно 1100 единиц товара в четырех поставках, убытков более чем на 1,5 млн, идет второй месяц отписок от ВБ".
"Я сразу же писал, что QR-приемка с точки зрения складского учета – полный швах, ибо никакой ответственности маркетплейс не несет и нигде никаких документов и прав собственности не принимает на себя. В случае любой утери при инвентаризации всегда будут вопросы в адрес поставщика о том, что неверно отгрузил".
"Утеряно 800 единиц товара при QR-приемке. Что может быть доказательством еще, кроме видео с ворот Вб, фото-видео с фф, переписки с заявками на отправку груза водителя и сторонних ТК, скриншоты приложения с номерами и содержимым коробов отсканированных".
Также читайте на нашем сайте:
- "QR-приемка" на Wildberries пока разочаровала селлеров: задержки и недостачи никуда не делись
- Владельцам ПВЗ Wildberries удалось через суд оспорить снижение рейтинга из-за "левых" отзывов
- Как суд по-разному присудил компенсацию за поврежденный, утерянный и утилизированный на Wildberries товар
- Селлеры по суду возвращают "штрафы" Wildberries, хотя их убеждают, что это "практически невозможно"
- Wildberries меняет тактику в судах по штрафам за самовыкупы (ИМЗИР). Что стоит знать селлерам?
- Маркетплейс хотел через суд взыскать с ПВЗ стоимость "утраченного" товара. Но судья наказал саму площадку
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы создали у себя на площадке категорию, которую запрещаем всем продавать, но вы можете создать карточки товаров в этой категории и попробовать начать продажи, чтобы мы вас потом за это оштрафовали!
Бинго! Свернуть