подписка
Подписаться
27/12/2024

Зачем нужен личный кабинет правообладателя? Карточки поддельных товаров будут блокироваться маркетплейсами без суда

Зачем нужен личный кабинет правообладателя? Карточки поддельных товаров будут блокироваться маркетплейсами без суда Фото: © Сергей Гришин / Фотобанк Лори

Шесть отраслевых ассоциаций предлагают создать личные кабинеты правообладателей в информационных системах маркетплейсов, чтобы можно было мгновенно напрямую подавать жалобу оператору площадки. С их помощью страницы с товарами-подделками можно будет блокировать без судебного решения.

Бизнес-объединения просят Михаила Мишустина, чтобы чиновники внесли такой алгоритм взаимодействия в проект закона "О платформенной экономике".

С такой инициативой выступили Ассоциация производителей и продавцов бытовой техники и электроники РАТЭК, Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд" и Ассоциация прямых продаж. Они просят внести целый пакет правок и дополнений в законопроект "О платформенной экономике".

Кроме внесудебной борьбы с продавцами подделок, лоббисты крупных производителей предлагают внедрить обязательную маркировку:

  • продавцов, подтвердивших права на результаты интеллектуальной деятельности;
  • продавцов товаров с возрастной маркировкой;
  • зарубежных продавцов;
  • ненадежных селлеров (банкротящиеся юрлица, имеющие налоговые нарушения, не предоставляющие налоговую отчетность).

Сейчас на маркетплейсах карточки с контрафактной продукцией удаляются вручную сотрудниками площадок. Делается это медленно и неохотно. Пока правообладатель добивается удаления одного контрафактного товара, появляются карточки с несколькими новыми, часто такими же. Особенно грешат этим китайские селлеры, допущенные на российские маркетплейсы.

Иногда дело доходит до суда. Но чаще юристам правообладателя удается достучаться до своих коллег на стороне маркетплейса посредством досудебной претензии или иного письменного обращения, несущего реальные риски.

Такая постановка процессов позволяет торговцам подделками успешно расширять свой бизнес на отечественных ecommerce-площадках. В некоторых сегментах рынка доля подделок достигает уже 30%.

Как ни странно, на этом фоне сами маркетплейсы уверяют, что уже принимаются нужные меры для борьбы с контрафактом и новое регулирование излишне.

А вот практикующие в этой сфере юристы соглашаются, что нынешняя версия законопроекта нуждается в дополнениях нормами, регулирующими борьбу с подделками.

И очень важно подробно расписать процесс рассмотрения жалоб владельцев прав на карточки товаров. Ведь сейчас, пока правообладатель заявит о контрафакте в суд, потребует заблокировать карточку и прекратить продавать товар, нарушитель иногда успевает распродать всю партию.

"Количество продаваемых через маркетплейсы товаров растет, площадки не всегда могут реагировать на увеличение роста продажи контрафакта. Но, безусловно, ряд предложенных мер является излишним, например маркировка банкротящихся компаний или имеющих налоговые нарушения", — отмечает патентный поверенный РФ и управляющий партнер компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2024
"Кухня на районе" получила иск Роспотребнадзора и лишилась почти всех учредителей
Ведомство просит привлечь к ответственности ООО "Локалкитчен" (бренд "Кухня на районе") по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение требований технических регламентов). Компании, отравившей сотни человек, грозит штраф в 600 тысяч рублей... Подробнее
26/12/2024
Даже на FBS: "Честный знак" станет обязательным для всех селлеров на маркетплейсах с 1 апреля 2
Сейчас проверка на наличие маркировки обязательна только при хранении товаров на складах маркетплейсов. После внедрения новых правил проверка станет обязательной для всех продавцов, независимо от того, как они отгружают заказы

... Подробнее
26/12/2024
Селлеры все равно придумали, как отключить продажи в ЕАЭС на Ozon. Но этот способ подойдет не всем
Нишевый Телеграм-канал предлагает лайфхак для селлеров, который позволяет отключить продажи товаров в другие страны ЕАЭС. Такую схему может провернуть далеко не каждый, но хоть какой-то вариант... Подробнее
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
19/12/2024
Новый закон обязал маркетплейсы и селлеров размещать в карточке товара ссылку на реестр сертификатов Росаккредитации. Но можно не спешить - обсуждение 2
Интересно, если селлер пакует товар, приобретенный у производителя, в розничную упаковку и продаёт под СТМ, ссылку на сертификат производителя давать или собственный сертификат получать? Если ссылку на сертификат производителя, то на основании чего должно устанавливаться соответствие товаров из карточки товара и сертификата, в котором будут совершенно другие выходные данные? А если карточка набор из нескольких позиций? Свернуть
Интересно, если селлер пакует товар, приобретенный у производителя, в розничную упаковку и продаёт под СТМ, ссылку на сертификат производителя давать или собственный сертификат получать? Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
16/12/2024
Не реклама, а продвижение! Маркетплейсы не будут платить 3% от рекламных доходов - обсуждение 2
Эти от своей сиськи ни капли не отдадут)) а если налоговая узнает реальные цифры которые мп получают от рекламы и отмывают потом, то вообще с ума сойдут))
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы