Зачем нужен личный кабинет правообладателя? Карточки поддельных товаров будут блокироваться маркетплейсами без суда
Шесть отраслевых ассоциаций предлагают создать личные кабинеты правообладателей в информационных системах маркетплейсов, чтобы можно было мгновенно напрямую подавать жалобу оператору площадки. С их помощью страницы с товарами-подделками можно будет блокировать без судебного решения.
Бизнес-объединения просят Михаила Мишустина, чтобы чиновники внесли такой алгоритм взаимодействия в проект закона "О платформенной экономике".
С такой инициативой выступили Ассоциация производителей и продавцов бытовой техники и электроники РАТЭК, Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд" и Ассоциация прямых продаж. Они просят внести целый пакет правок и дополнений в законопроект "О платформенной экономике".
Кроме внесудебной борьбы с продавцами подделок, лоббисты крупных производителей предлагают внедрить обязательную маркировку:
- продавцов, подтвердивших права на результаты интеллектуальной деятельности;
- продавцов товаров с возрастной маркировкой;
- зарубежных продавцов;
- ненадежных селлеров (банкротящиеся юрлица, имеющие налоговые нарушения, не предоставляющие налоговую отчетность).
Сейчас на маркетплейсах карточки с контрафактной продукцией удаляются вручную сотрудниками площадок. Делается это медленно и неохотно. Пока правообладатель добивается удаления одного контрафактного товара, появляются карточки с несколькими новыми, часто такими же. Особенно грешат этим китайские селлеры, допущенные на российские маркетплейсы.
Иногда дело доходит до суда. Но чаще юристам правообладателя удается достучаться до своих коллег на стороне маркетплейса посредством досудебной претензии или иного письменного обращения, несущего реальные риски.
Такая постановка процессов позволяет торговцам подделками успешно расширять свой бизнес на отечественных ecommerce-площадках. В некоторых сегментах рынка доля подделок достигает уже 30%.
Как ни странно, на этом фоне сами маркетплейсы уверяют, что уже принимаются нужные меры для борьбы с контрафактом и новое регулирование излишне.
А вот практикующие в этой сфере юристы соглашаются, что нынешняя версия законопроекта нуждается в дополнениях нормами, регулирующими борьбу с подделками.
И очень важно подробно расписать процесс рассмотрения жалоб владельцев прав на карточки товаров. Ведь сейчас, пока правообладатель заявит о контрафакте в суд, потребует заблокировать карточку и прекратить продавать товар, нарушитель иногда успевает распродать всю партию.
"Количество продаваемых через маркетплейсы товаров растет, площадки не всегда могут реагировать на увеличение роста продажи контрафакта. Но, безусловно, ряд предложенных мер является излишним, например маркировка банкротящихся компаний или имеющих налоговые нарушения", — отмечает патентный поверенный РФ и управляющий партнер компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков.
Также читайте на нашем сайте:
- Традиционная розница предъявила претензии маркетплейсам. Требуют поменять закон о платформенной экономике
- Законопроект о платформенной экономике согласован и, скорее всего, вступит в силу 01.09.2025г. Чего ждать от этого документа?
- Запрет для маркетплейсов принудительного снижения цены за счет селлера. Что еще есть в новом законопроекте о цифровых платформах?
- У ФАС уже 40 правок! Минэкономразвития представил свой закон о маркетплейсах, сервисах доставок и агрегаторах такси
- Изгнание самозанятых с маркетплейсов и ПВЗ как торговый объект. Что еще интересного в новом законопроекте?
- Отечественные товары будут "принудительно" показывать первыми в поисковой выдаче?
- Маркетплейсы не будут "только витриной"? Новый закон обяжет площадки следить за качеством товара
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее