"Юлмарт" сокращает сотрудников и сеть ПВЗ
"Юлмарт" закрывает региональные представительства, сокращает персонал и переходит на партнерскую сеть ПВЗ. Об этом сообщил "Коммерсанту" собственный источник на рынке. Также сокращен весь IT-департамент компании в Москве, началась блокировка личных кабинетов поставщиков.
По сведениям "Коммерсанта", причина сокращений в "Юлмарте" – все тот же конфликт акционеров, который никак не завершится. Нехватка оборотного капитала компании, по экспертной оценке, может достигать 3 млрд руб. Поэтому онлайн-ритейлер продолжает переговоры с потенциальными инвесторами.
Оптимизация инфраструктуры и персонала позволит повысить привлекательность компании для инвесторов, сообщили в пресс-службе "Юлмарта". "Переговоры с несколькими российскими и зарубежными потенциальными инвесторами продолжаются — их исход и окончание корпоративного конфликта повлияют на развитие компании в 2020 году",— заявили представители компании.
Однако в группе "Юлмарта" во "ВКонтакте" появляются отзывы от пользователей, недовольных сокращением ассортимента в интернет-магазине и срывом доставки товаров. Например, в категории "Смартфоны" на сайте магазина сейчас представлены только 40 моделей, из которых для покупки доступны лишь 12. Обычно маркетплейсы предлагают выбор из сотен, если не тысяч моделей мобильников. Привлечет ли инвесторов предприятие с такими показателями?..
Сейчас "Юлмарт" оптимизирует все длинные логистические цепочки, которые требуют больших затрат, уточняют в пресс-службе ритейлера.
"Со своей инфраструктурой компания продолжит работать в центральной и северо-западной частях России, в остальных регионах, например, на юге, меняет формат на партнерские пункты выдачи",— заявили в компании.
Сокращения коснулись и персонала, в первую очередь — розницы, а также главного офиса, в том числе и IT-департамента, который при этом находится в Петербурге, добавили в компании. Проблемы с личным кабинетом поставщиков в "Юлмарте" объясняют техническим сбоем: "Ранее мы начали переход на новую версию личного кабинета с расширенным функционалом, но доработки пока не завершены".
Конфликт между акционерами "Юлмарта" начался еще в 2016 году, когда они не договорились о стоимости акций, которые одна сторона предлагала выкупить второй стороне. Из-за сразу же появившихся претензий со стороны кредиторов, компания потеряла позицию лидера рынка. Уже в 2017 году ритейлер выбыл из двадцатки крупнейших, по версии Forbes, интернет-компаний Рунета.
В прошлом году решением лондонского суда двое акционеров – Дмитрий Костыгин и Август Мейер должны были выкупить долю третьего – Михаила Васинкевича – за $67 млн. Однако сделка не состоялась, в чем стороны обвинили друг друга.
На данный момент "Юлмарту", по собственным подсчетам компании, требуются внешние инвестиции в размере 9 млрд руб.: 4 млрд руб. – в оборотный капитал, 3 млрд руб. – в "органический рост" и 2 млрд руб. – в маркетинг и рекламу.
Опыт очень положительный, но появился вопрос. Немного о самом опыте. При открытии мессенджера покупатель видит следующий текст:
«Вы можете сделать заказ через Корзину или В Один Клик, менеджер перезвонит Вам через 15-20 минут.
Если Вы делаете заказ после 20.00. (8-ми вечера), тогда менеджер перезвонит Вам около 11 часов утра.
Или я могу ответить на Ваш вопрос здесь».
Звонков стало меньше, но количество заказов через корзину и в один клик увеличилось, то есть, люди прочитав это сообщение, стали больше делать заказов через корзину и меньше звонить. Чтобы как-то мотивировать людей писать ещё и в мессенджер добавил кнопку «Позвать Человека». После этого люди стали ещё и писать, и задавать вопросы в мессенджере, оказалось очень удобно, причём первый раз написали, когда был в кафе на обеде. Пришло сообщение на смартфон, открыл Фейсбук Мессенджер и ответил, то есть отвечать можно с любого места и это удобнее, чем отвечать голосом по телефону. Как то вечером в 11 часов сидел за компьютером, тоже клиент написал в Фейсбук Мессенджер, тоже ему ответил, в итоге прямо в мессенджере клиент оставил свой адрес и телефон для завтрашней доставки. В этом плане всё оказалось очень удобно. Мы свой магазин через Фейсбук не продвигаем, но если кто-то имеет бизнес страницу на Фейсбуке для своего магазина, то для них это будет ещё более актуально.
Теперь вот в чём собственно вопрос, поскольку люди стали писать в Фейсбук Мессенджер, то теперь у меня они остаются в мессенджере в контактах и хотелось бы использовать эту базу покупателей. То есть я теперь могу отправлять им сообщения, тем более что по статистике сообщения в Фейсбук Мессенджере открываются намного чаще, чем письма в электронной почте, во всяком случае, пока ещё не загадили эту тему. Но боюсь, что такие сообщения будут воспринимать, как спам. Что и произошло с рассылкой по электронной почте, которую теперь почти никто не смотрит. Поэтому хочу спросить у спецов и монстров маркетинга, как лучше работать с базой клиентов в Фейсбук Мессенджере? Поделитесь, пожалуйста, опытом и советами! Свернуть