"Юлмарт" пустил на маркетплейс китайских продавцов: подробности
Юлмарт в тестовом режиме запустил кроссбордерные продажи. Ритейлер уже несколько лет пытается развивать направление маркетплейса с российскими партнерами, а теперь предложил торговать на своей витрине продавцам и производителям из Китая. Россияне смогут покупать через "Юлмарт" товары китайских брендов с бесплатной доставкой во все регионы присутствия ритейлера, сообщили Oborot.ru компании.
Сама площадка не участвует в договоре купли-продажи и таможенном оформлении. "Юлмарт" только предоставляет свою онлайн-витрину и офлайновые точки как место получения заказов.
Доставка и возврат
Обработкой заказов, отправкой их в Россию и таможенным оформлением займется китайская логистическая компания, с которой у ритейлера заключен договор о партнерстве. "Юлмарт" возьмет на себя доставку по России во все центры исполнения и ПВЗ, а также клиентскую поддержку. На первом этапе доставка будет занимать две-три недели, позже срок сократится до пяти-семи рабочих дней. После тестирования "Юлмарт" обещает запустить также курьерскую доставку до двери клиента в Москве и Санкт-Петербурге.
Для заказов из Китая будет доступен возврат в течение 14 дней с момента получения заказа. Сроки возврата денег не уточняются: они зависят от магазина-партнера. В случае, если товар будет потерян или с дефектом, клиент может подать претензию через "Юлмарт:" китайский продавец выплатит компенсацию.
Без авторизации, зато с паспортными данными
На старте ассортимент товаров зарубежных продавцов — 1000 SKU, он ежедневно растет. На сайте у всех товаров из Китая будут подробные описания на русском языке, как и у любых других. Единственное отличие – в карточке товара будет отмечено, что продавец – китайская компания.
Заказать товары иностранных продавцов можно будет даже без авторизации на сайте "Юлмарта". Однако для оформления заказа клиенту обязательно придется указать паспортные данные и ИНН для прохождения таможенного контроля. Кроссбордерные заказы будут делаться по стопроцентной предоплате. Если покупатель сложил в корзину вместе товары зарубежных и российских продавцов, они будут разделены на 2 заказа.
Товары китайских продавцов и производителей уже появились в общем каталоге ulmart.ru. Они выделены в отдельные категории с пометкой "из Китая" (например, "Смартфоны из Китая").
"Благодаря запуску кроссбордера, мы значительно расширяем ассортимент. Сейчас мы делаем ставку на электронику и промтовары. При этом не ограничиваем товарную матрицу для компаний, которые хотят сотрудничать с "Юлмартом". Планируем представить товары китайских продавцов во всех основных категориях", — рассказывает Павел Олонов, директор управления логистики и формирования заказов "Юлмарта".
"Товары продавцов из Китая будут в среднем примерно на 15% дешевле основного ассортимента, в зависимости от категории. Главная цель — дать клиенту самому выбрать: купить товары "здесь и сейчас" с максимальным сервисом, дешевле с доставкой через несколько дней от поставщиков в России с высоким сервисом и гарантией или ещё дешевле, но из-за границы", — комментирует Олег Пчельников, директор бизнес-направления "Продукт" "Юлмарта" .
Есть сомнения в том, поможет ли развитие кроссбордера "Юлмарту" вернуть пошатнувшуюся популярность и снова нарастить объем продаж. В 2013 году компания возглавляла топ российских интернет-магазинов, а сейчас спустилась в нем до тринадцатой строчки. "Юлмарт" подкосил затянувшийся конфликт акционеров, из-за которого многие поставщики и факторинговые компании отказались работать с ритейлером.
Компании пришлось сократить розничную сеть, чтобы оптимизировать затраты на ее содержание. Вместо крупномасштабных магазинов ритейлер стал открывать небольшие ЦИЗ. Сейчас акционеры все же решили начать мирные переговоры. Возможно, их перемирие позволит перейти к новому этапу развития компании.
Развитие трансграничного маркетплейса действительно позволит "Юлмарту" расширить ассортимент без дополнительных вложений, монетизировать трафик и начать восстанавливать свое финансовое положение, считает гендиректора "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. У ритейлера еще осталась былая популярность, хорошо развита логистика, но по ассортименту он отстает от конкурентов. Товары из-за рубежа позволят сделать площадку более привлекательной для покупателей, считает Бурмистров.
Andrey L. sales manager, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания) |