подписка
Подписаться
24/05/2019

Постаматным сетям прочат быстрый рост

К 2023 году году через постаматы в России будет доставляться 12% всех посылок, а их сеть вырастет почти в пять раз, прогнозируют аналитики компании Qiwi. По их оценкам, через четыре года количество постаматов достигнет 24 тысяч. Примерно половину этого объема может обеспечить X5 Retail Group, которая планирует массово устанавливать блоки в своих розничных сетях.

На конец 2018 года число постаматов в России составляло 5560, из них 1928 работали под брендом Qiwi, 1605 – PickPoint, 1031 – Ozon, 812 – "Халва" (принадлежит X5 Retail Group и Совкомбанку).

Уже по итогам 2019 года число постаматов может достигнуть 10 тыс. Через них, по оценкам экспертов, будут доставлены 5% посылок из интернет-магазинов.

Активный рост этого канала доставки связан с запросом онлайн-потребителей, многие из которых выбирают постаматы, чтобы не ждать доставку к определенному времени или не стоять в очереди в пункте выдачи.

В PickPoint подтверждают тенденцию. По данным компании, число постаматов в последние три года растет в 2–2,5 раза год к году. По словам гендиректора компании Надежды Романовой, сейчас у PickPoint 4,2 тыс. постаматов, из которых около 2 тыс. под собственным брендом, к концу 2019 года их будет всего 7 тыс.

Директор по стратегии группы Qiwi Алексей Рассказов сообщил, что рынок постаматов схож с рынком платежных терминалов 10–12 лет назад и находится на стадии активного развития. Он уверен, что в крупных магазинах будет расти доля доставок в постаматы, а доля курьерской доставки будет снижаться.

Ozon сейчас использует сеть из 2,5 тыс. постаматов – из них около 1,8 тыс. собственных Ozon Box, остальные партнерские, сообщили в компании. До конца 2019 года планируется увеличить общее количество более чем в три раза, добавил представитель ритейлера. В ряде городов на этот канал доставки приходится около 20% посылок от общего количества заказов

Аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев согласен с прогнозами о росте рынка до 24 тыс. постаматов к 2023 году. По его словам, одна лишь  X5 Retail Group планирует оснастить практически все магазины своей сети постаматами. Только это даст прирост около 14–15 тыс. штук. Для ритейлеров это инструмент привлечения дополнительного трафика в магазины, указывает он.

Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов считает, что спрос на постаматы будет расти, поскольку они решают проблему последней мили в доставке. Их проникновение пока сдерживается экономическими факторами: сами блоки недешевы в изготовлении и установке, а чтобы эти затраты окупились, нужен постоянный поток заказов. Однако с ростом интернет-торговли растет и число доставок в постаматы, а значит, расходы можно компенсировать быстрее.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, цена постамата сильно зависит от конфигурации, прежде всего количества ячеек, и может составлять $10–15 тыс.

За последние пару лет сразу несколько компаний начали активно развивать сеть постаматов. Крупнейший ритейлер России X5 Retail Group инвестировал в совместное с Совкомбанком предприятие по развитию постаматов в России, а в начале 2019 г. договорился создать совместный бизнес с PickPoint.

Прокомментировать
Читайте также
17/03/2020
Ozon перестал доставлять заказы в постаматы партнеров
Компания планирует загружать свою собственную сеть терминалов... Подробнее
27/05/2019
"Юлмарт" пустил на маркетплейс китайских продавцов: подробности
Ритейлер начал кроссбордерные продажи со смартфонов из Китая... Подробнее
24/05/2019
У Dalli Service появились четырехчасовые слоты доставки по ближнему Подмосковью
Курьерская служба планирует расширить зону действия этой услуги на всю Московскую область... Подробнее
23/11/2017
OZON запустил собственную сеть постаматов 2
К концу следующего года планируется поставить 1500 терминалов по всей России... Подробнее
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
24/07/2017
"Сыграть в ящик": приживутся ли на российском рынке постаматы? (Часть 1)
Собственное исследование Oborot.ru: изнанка постаматной бизнес-модели... Подробнее