подписка
Подписаться
17/03/2020

Ozon перестал доставлять заказы в постаматы партнеров

Ozon перестал доставлять заказы в постаматы партнеров

Ozon перестал доставлять заказы в постаматы партнеров, пишет E-pepper.ru со ссылкой на несколько источников на рынке.

Маркетплейс разослал компаниям письма с предупреждением о том, что с 14 марта прекращает отгрузку товаров в их боксы.

"Мы не понимаем, что произошло, сейчас пытаемся связаться с ритейлером, но там все заняты, говорят, что ведут постоянные переговоры и пока не могут дать ответ. Мы надеемся, что после опыта нашего успешного сотрудничества хотя бы можем рассчитывать на то, что узнаем причину произошедшего ", – рассказал гендиректор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский. Подтвердили получение писем в "Телепорте" и в PickPoint.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков посчитал, что все логично: Ozon намеревается загрузить собственную обширную сеть боксов. "Это очень яркий сигнал рынку, тем, кто сейчас выстраивает с ними отношения по их "логистическому маркетплейсу", – заявил Жуков.

Всего неделю назад в Ozon сообщили о росте популярности такого бесконтактного способа доставки. Только с начала марта число доставок посылок в постаматы возросло настолько, что таким образом доставляется уже каждый четвертый заказ. Для сравнения, в декабре в постаматы доставляли каждую шестую посылку с Ozon, что также немало.

В Ozon подтвердили, что отказываются от доставки в партнерские постаматы и ПВЗ, и объяснили причину своего решения.

 – Ozon в 2019 году стал крупнейшей в России сетью постаматов и продолжает ее наращивать – 2020 год мы начали с 7,5 тысячами автоматизированных пунктов выдачи, сейчас их уже 8 тысяч и каждую неделю сеть прирастает на несколько десятков. Также мы очень активно наращиваем пункты выдачи, где можно выдавать более габаритные заказы.

В результате нашей экспансии большинство партнерских точек сейчас расположены рядом с нашими – либо постаматами, либо ПВЗ, и предлагая выдачу в партнерских постаматах, мы размываем для клиента представление о нашем бренде, усложняем для него навигацию и клиентский опыт – это подтверждают и исследования нашей СХ-лаборатории. Также в своей сети мы используем собственные алгоритмы управления загрузкой и ее планирования, которые, по нашим наблюдениям, дают клиентам больше удобных для них временных интервалов получения посылок.

Именно об этом мы и сообщили партнерам в письме от 14 марта, а с крупнейшими контрагентами также обговорили в личных беседах. Наше решение продиктовано исключительно желанием обеспечить наилучший опыт для клиентов. Переход на доставку только в собственные постаматы Ozon никак не отразится на сервисе для клиентов – существующего количества Ozon.Box достаточно, чтобы обеспечивать выдачу посылок даже в период повышенного спроса", –

Мария Заикина, директор  Ozon по связям с индустрией и корпоративным отношениям.

Постаматы партнеров уже не найти в списке адресов доставки на ozon.ru.

"Мне уже задают вопросы, говорят, что почтаматы "Халва" стали пропадать с сайта Ozon. Это странно видеть в то время, когда весь рынок и вся страна говорят о необходимости изоляции, перехода на бесконтактный способ передачи товаров покупателям", – поделился Петрушевский. При этом, по его словам, "Халва" заранее готова к переговорам и если в Ozon собираются изменить политику работы с партнерами или хотят провести ребрендинг или кобрендинг постаматов.

Неделю назад в Ozon рассказывали о росте спроса на курьерскую доставку до двери и в постаматы. Из страха перед коронавирусом покупатели не хотят лишний раз посещать людные места. В январе компания также делилась намерением в течение 2020 года почти полностью отказаться от штатных курьеров, часть из которых в прошлом году устроила забастовку, и перейти на партнерскую доставку.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
29/03/2020
Забор со склада поставщика в другом городе 3

Здравствуйте, уважаемые форумчане :)
Поделитесь, пожалуйста опытом, буду благодарен!
Обороты пока не очень высокие и мы вынуждены работать со складов поставщиков. У нас есть небольшой интернет-магазин, мы находимся в Москве. Наш поставщик располагается в Санкт-Петербурге. Так вот, прошу подсказать, как нам производить забор со склада поставщика? Поставщик требует доверенность на какого-то конкретного курьера. Т.е. прислать к ним СДЭК, Боксберри и т.п. - не вариант. Подскажите, как быть в данной ситуации? Возможно, как-то все же можно сделать доверенность на забор ТК (чтобы забирали СДЭКи и т.п.)?
Artem А.
 Artem А.
Маркетинг, Торговля (мини-компания)



Без проблем (стандартная история) это делается так:
Вы даёте доверенность с правом передоверия на курьерскую компанию, а она передоверяет своему конкретному сотруднику.
Какой объем забора у вас?
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
17/03/2020
В августе Ozon запустит логистический хаб в Петербурге
Там планируют обрабатывать до 140 тыс. заказов в сутки, что сократит доставку по СЗФО до 24 часов... Подробнее
13/03/2020
В 2019 IML доставил на 53% больше посылок
Компания нарастила мощности, обновила команду и открыла доставку в постаматы... Подробнее