Ozon перестал доставлять заказы в постаматы партнеров
Ozon перестал доставлять заказы в постаматы партнеров, пишет E-pepper.ru со ссылкой на несколько источников на рынке.
Маркетплейс разослал компаниям письма с предупреждением о том, что с 14 марта прекращает отгрузку товаров в их боксы.
"Мы не понимаем, что произошло, сейчас пытаемся связаться с ритейлером, но там все заняты, говорят, что ведут постоянные переговоры и пока не могут дать ответ. Мы надеемся, что после опыта нашего успешного сотрудничества хотя бы можем рассчитывать на то, что узнаем причину произошедшего ", – рассказал гендиректор сети постаматов "Халва" Денис Петрушевский. Подтвердили получение писем в "Телепорте" и в PickPoint.
Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков посчитал, что все логично: Ozon намеревается загрузить собственную обширную сеть боксов. "Это очень яркий сигнал рынку, тем, кто сейчас выстраивает с ними отношения по их "логистическому маркетплейсу", – заявил Жуков.
Всего неделю назад в Ozon сообщили о росте популярности такого бесконтактного способа доставки. Только с начала марта число доставок посылок в постаматы возросло настолько, что таким образом доставляется уже каждый четвертый заказ. Для сравнения, в декабре в постаматы доставляли каждую шестую посылку с Ozon, что также немало.
В Ozon подтвердили, что отказываются от доставки в партнерские постаматы и ПВЗ, и объяснили причину своего решения.
– Ozon в 2019 году стал крупнейшей в России сетью постаматов и продолжает ее наращивать – 2020 год мы начали с 7,5 тысячами автоматизированных пунктов выдачи, сейчас их уже 8 тысяч и каждую неделю сеть прирастает на несколько десятков. Также мы очень активно наращиваем пункты выдачи, где можно выдавать более габаритные заказы.
В результате нашей экспансии большинство партнерских точек сейчас расположены рядом с нашими – либо постаматами, либо ПВЗ, и предлагая выдачу в партнерских постаматах, мы размываем для клиента представление о нашем бренде, усложняем для него навигацию и клиентский опыт – это подтверждают и исследования нашей СХ-лаборатории. Также в своей сети мы используем собственные алгоритмы управления загрузкой и ее планирования, которые, по нашим наблюдениям, дают клиентам больше удобных для них временных интервалов получения посылок.
Именно об этом мы и сообщили партнерам в письме от 14 марта, а с крупнейшими контрагентами также обговорили в личных беседах. Наше решение продиктовано исключительно желанием обеспечить наилучший опыт для клиентов. Переход на доставку только в собственные постаматы Ozon никак не отразится на сервисе для клиентов – существующего количества Ozon.Box достаточно, чтобы обеспечивать выдачу посылок даже в период повышенного спроса", –
Мария Заикина, директор Ozon по связям с индустрией и корпоративным отношениям.
Постаматы партнеров уже не найти в списке адресов доставки на ozon.ru.
"Мне уже задают вопросы, говорят, что почтаматы "Халва" стали пропадать с сайта Ozon. Это странно видеть в то время, когда весь рынок и вся страна говорят о необходимости изоляции, перехода на бесконтактный способ передачи товаров покупателям", – поделился Петрушевский. При этом, по его словам, "Халва" заранее готова к переговорам и если в Ozon собираются изменить политику работы с партнерами или хотят провести ребрендинг или кобрендинг постаматов.
Неделю назад в Ozon рассказывали о росте спроса на курьерскую доставку до двери и в постаматы. Из страха перед коронавирусом покупатели не хотят лишний раз посещать людные места. В январе компания также делилась намерением в течение 2020 года почти полностью отказаться от штатных курьеров, часть из которых в прошлом году устроила забастовку, и перейти на партнерскую доставку.