"Юлмарт" закончил с сокращением сети?
"Юлмарт" сообщил о завершении оптимизации сети. Согласно новой стратегии, компания будет создавать небольшие центры исполнения заказов (ЦИЗ) площадью до 1 тыс. м² в некоторых городах. В прошлом году уже было открыто 14 таких центров, благодаря чему восстановилась работа в регионах, ранее покинутых интернет-ритейлером. Кроме того, за счет сотрудничества с DPD увеличилось до 1 тыс. количество ПВЗ магазина.
Стоимость арендной платы для объектов нового формата меньше или равна стоимости закрытых объектов, утверждает операционный директор "Юлмарта" Михаил Лысенко. По его словам, благодаря внесенным изменениям компания смогла в прошлом году вдвое сократить затраты на аренду и транспортную логистику.
"Юлмарт" потерял звание крупнейшего российского интернет-магазина из-за конфликта акционеров, начавшегося в 2016 году. К сожалению, Дмитрий Костыгин и Август Мейер до сих пор не сумели договориться с третьим акционером — Михаилом Васинкевичем.
На данный момент Васинкевич утверждает, что "Юлмарт" фактически перестал существовать, и разговоры о какой-то стратегии развития выглядят странными. " Компании группы "Юлмарт" находятся в состоянии банкротства, объем их долгов кредиторам составляет миллиарды рублей", – настаивает он.
Дмитрий Костыгин же уверен, что компания не утратила своего потунциала и все еще может вернуть себе первенство на рынке. "На подобное расширение нужны очень небольшие деньги. Компания в основном реструктурирует сеть, оборудование все есть, а открытие на новом месте не предполагает каких-то больших инвестиций", – доказывает он.
По словам управляющего директора интернет-магазина "220 вольт" Алексея Федорова, "Юлмарт" теряет онлайн трафик, чего нельзя сказать о его ближайших конкурентах "М.Видео" и DNS. К тому же у "Юлмарта" он в 3-4 раза ниже, чем у этих компаний. По мнению Федорова, "Юлмарту" нужно тратиться на маркетинг, а не на расширение.
"В 2018 году они сократили чистую выручку почти на 40%, она не превысила 15 млрд руб. без НДС. С ними не работают факторинговые компании и многие поставщики из-за финансовых рисков, но если они решат эту проблему и акционерный конфликт, то у них есть потенциал для кратного роста. Оптимизировать площади надо было еще в 2017 году, когда стал снижаться товарооборот. Этот путь снижения арендной ставки и сокращения площадей давно прошли многие ритейлеры", соглашается генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.