подписка
Подписаться
14/03/2019

Inditex не спас даже рост в онлайне

Во вторник крупнейший в мире ритейлер одежды Inditex (владелец брендов Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear и других) отчитался по результатам 2018 года. Самый высокий рост у компании – в интернет-торговле: 27% год к году. На долю онлайн-продаж пришлось уже 12% оборота Inditex – 3,2 млрд евро.

Другие результаты за прошлый год: операционная прибыль увеличилась на 1% до €4,36 млрд; выручка по всем каналам – на 3% до €26,145 млрд; сопоставимые продажи – на 4%; чистая прибыль – на 2% до €3,444 млрд.

В 2018 году рост Inditex оказался самым низким за последние пять лет. Да, в отличие от многих других европейских компаний, испанский конгломерат вышел в плюс, что вызвало восторженную реакцию на фоне ритейл-апокалипсиса. Однако инвесторы были не в восторге. По прогнозам операционная прибыль должна была вырасти до €4,41 млрд, выручка – на 5%, а сопоставимые продажи – на 6%.

Кроме того, в начале прошлого года ритейлер обещал открыть от 300 до 400 новых магазинов и закрыть 200 нерентабельных. Открыл 370, а закрыл 355. К тому же объявил о сокращении капитальных затрат в 2019 году до 1,4 млрд, против €1,5 млрд годом ранее.

Не утешила инвесторов даже новая политика компании по выплатам: акционеры получат 60% прибыли в виде обычных дивидендов, хотя раньше выплачивалось 50%, а инвесторы – бонусные выплаты до 2021 года.

Акции Inditex начали падать с начала года после неудачного предпраздничного периода, из-за которого сопоставимые продажи так и не выросли на обещанные 6%. Генеральный директор корпорации Пабло Исла объяснял провал сезона там, что главные конкуренты ритейлера сильно сбили цены: H&M очищала стоки, а Gap уже тогда готовилась к закрытию магазинов.

Что касается онлайн-продаж, то показатель Inditex (12% от оборота) значительно ниже среднего по развитым рынкам (например, в США он составляет 27%), и меньше, чем у того же H&M – 14,5%. При этом в 2017 году рост в сегменте у Inditex составлял 41%, то есть и здесь наблюдается замедление.

После публикации итогов прошлого года акции компании подешевели на 6,1% по результатам торгов в среду.

Прокомментировать
Читайте также
14/03/2019
Alibaba и Mail.ru Group в апреле попросят разрешения ФАС на создание СП
Ранее планировалось завершить сделку в первом квартале года... Подробнее
13/03/2019
Facebook по-новому оценит рекламные объявления
Соцсеть введет для них три новые метрики: качество, конверсия и коэффициент вовлеченности... Подробнее
13/03/2019
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
01/03/2019
Lamoda замедлилась из-за перехода к маркетплейсу - обсуждение 2
Странное объяснение. Модель маркетплейса, наоборот, подразумевает рост выручки, а не стагнацию / спад. Иначе, зачем всё это затевать? Инвесторам вряд ли понравится
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
15/03/2018
Владельцев Zara спасают онлайн-продажи
Доходы испанской компании от торговли в Интернете выросли в последнем финансовой году на 41%... Подробнее