подписка
Подписаться
27/12/2013

"Ярмарка" расширяется в онлайн

"Ярмарка" расширяется в онлайн

Башкирский розничный оператор "Натуральные продукты", развивающий сеть универсамов "Ярмарка", намерен расширить сеть в регионе примерно на 25%, в том числе за счет развития онлайн-продаж. Как сообщает "КоммерсантЪ", владелец компании Рамзи Габдуллин инвестирует в расширение онлайн-продаж и развитие сети аптек.

"Натуральные продукты" развивают розницу с 2000 года, с 2005 года работают под брендом "Ярмарка". Данные аналитиков говорят о том, что онлайн-торговля в городах вроде Уфы пока находится в зачаточной стадии, но имеет тенденцию к росту. Компания одной из первых в городе начала развивать интернет-продажи, вложив в это направление около 7 млн рублей. Долю онлайн-сегмента в общем обороте сети предприниматель уточнить затрудняется. Он не сообщил также подробности планов по развитию онлайн-продаж.

В Уфе онлайн-продажи развивают и другие розничные операторы, в частности, "Матрица" на портале Сlick food. Некоторые операторы специализируются исключительно на онлайн-продажах: Red Lion, "Акбузат", "Башфермер" и другие.

Сейчас на продукты питания приходится лишь 3% объёма российского рынка e-commerce. Исключительно в онлайне рынок представлен всего 50 игроками, из которых многие работают в определенных нишах, например, специализируются только на торговле фруктами, эко-товарами, бутилированной водой и пр. Причем концентрация рынка очень высока: 70-80% занимает "Утконос" (во всяком случае, так оценивает свою долю компания).

Правда, не стоит забывать о том, что доставкой товаров занимаются и мультиформатные сети. К примеру, X5 Retail Group реализует в e-commerce проект E5.ru. За I полугодие 2013 г. выручка стола заказов выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 536,5 млн рублей. Доставку продуктов можно заказать и у "Седьмого континента". А "АШАН Россия" готовится запустить проект Auchan Drive. Это площадка при обыкновенном магазине, где покупатель сможет забрать товары, заказанные ранее через Интернет, даже не выходя из своей машины.

Дефицит предложения в сегменте продуктов питания – бич не только России, но и всего мира. Причин несколько, прежде всего – это высокий порог вхождения на рынок. К тому же, требуются большие инвестиции в оснащение складов, поскольку технологии комплектования и доставки должны учитывать температурный режим и требования товарного соседства. Ещё одна особенность продуктового интернет-магазина в том, что он должен предоставлять актуальную информацию о продукте на сайте.

Эксперты признают и другой барьер входа на рынок продтоваров, заказанных через Интернет. Крупные офлайн-сети могут позволить себе закупать большие партии товаров, претендуя на более выгодные условия от поставщиков. Поэтому чтобы предложить покупателю приемлемую цену, интернет-магазин должен ориентироваться на большие объемы заказов. Учитывая это, мелкие проекты рассматривают вариант ухода в конкретные ниши.

 Мы сообщали, что интернет-магазин Yonamart, торговавший продуктами питания около двух лет, перешел из формата интернет-супермаркета в нишевой магазинс уменьшенным ассортиментом.

Для справки. Габдуллину принадлежит 100% "Натуральных продуктов". Выручка в 2012 году составила 991,5 млн рублей, чистая прибыль – 7 млн рублей. Сеть объединяет 38 универсамов, в том числе 16 в Уфе, шесть – в Салавате, а также в Белебее, Мелеузе, Стерлитамаке и других городах.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
27/12/2013
Букмекеры официально придут в онлайн?
Минфин разработал законопроект, легализующий деятельность букмекерских контор и тотализаторов в сети Интернет... Подробнее
26/12/2013
Правительство: порог в 150 евро для crossborder trade появится уже в начале 2014 года
Пониженный порог должен быть единым как для "Почты России", так и для компаний, занимающихся экспресс-доставкой посылок... Подробнее
26/12/2013
Интернет-магазин соберёт поклонников биатлона
С 25 декабря заработал в тестовом режиме официальный интернет-магазин Союза биатлонистов России. В ассортименте - сувенирные товары с символикой СБР, представленные в различных категориях... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции