"Ярмарка" расширяется в онлайн
Башкирский розничный оператор "Натуральные продукты", развивающий сеть универсамов "Ярмарка", намерен расширить сеть в регионе примерно на 25%, в том числе за счет развития онлайн-продаж. Как сообщает "КоммерсантЪ", владелец компании Рамзи Габдуллин инвестирует в расширение онлайн-продаж и развитие сети аптек.
"Натуральные продукты" развивают розницу с 2000 года, с 2005 года работают под брендом "Ярмарка". Данные аналитиков говорят о том, что онлайн-торговля в городах вроде Уфы пока находится в зачаточной стадии, но имеет тенденцию к росту. Компания одной из первых в городе начала развивать интернет-продажи, вложив в это направление около 7 млн рублей. Долю онлайн-сегмента в общем обороте сети предприниматель уточнить затрудняется. Он не сообщил также подробности планов по развитию онлайн-продаж.
В Уфе онлайн-продажи развивают и другие розничные операторы, в частности, "Матрица" на портале Сlick food. Некоторые операторы специализируются исключительно на онлайн-продажах: Red Lion, "Акбузат", "Башфермер" и другие.
Сейчас на продукты питания приходится лишь 3% объёма российского рынка e-commerce. Исключительно в онлайне рынок представлен всего 50 игроками, из которых многие работают в определенных нишах, например, специализируются только на торговле фруктами, эко-товарами, бутилированной водой и пр. Причем концентрация рынка очень высока: 70-80% занимает "Утконос" (во всяком случае, так оценивает свою долю компания).
Правда, не стоит забывать о том, что доставкой товаров занимаются и мультиформатные сети. К примеру, X5 Retail Group реализует в e-commerce проект E5.ru. За I полугодие 2013 г. выручка стола заказов выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 536,5 млн рублей. Доставку продуктов можно заказать и у "Седьмого континента". А "АШАН Россия" готовится запустить проект Auchan Drive. Это площадка при обыкновенном магазине, где покупатель сможет забрать товары, заказанные ранее через Интернет, даже не выходя из своей машины.
Дефицит предложения в сегменте продуктов питания – бич не только России, но и всего мира. Причин несколько, прежде всего – это высокий порог вхождения на рынок. К тому же, требуются большие инвестиции в оснащение складов, поскольку технологии комплектования и доставки должны учитывать температурный режим и требования товарного соседства. Ещё одна особенность продуктового интернет-магазина в том, что он должен предоставлять актуальную информацию о продукте на сайте.
Эксперты признают и другой барьер входа на рынок продтоваров, заказанных через Интернет. Крупные офлайн-сети могут позволить себе закупать большие партии товаров, претендуя на более выгодные условия от поставщиков. Поэтому чтобы предложить покупателю приемлемую цену, интернет-магазин должен ориентироваться на большие объемы заказов. Учитывая это, мелкие проекты рассматривают вариант ухода в конкретные ниши.
Мы сообщали, что интернет-магазин Yonamart, торговавший продуктами питания около двух лет, перешел из формата интернет-супермаркета в нишевой магазинс уменьшенным ассортиментом.
Для справки. Габдуллину принадлежит 100% "Натуральных продуктов". Выручка в 2012 году составила 991,5 млн рублей, чистая прибыль – 7 млн рублей. Сеть объединяет 38 универсамов, в том числе 16 в Уфе, шесть – в Салавате, а также в Белебее, Мелеузе, Стерлитамаке и других городах.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть