подписка
Подписаться
22/11/2013

Интернет-магазин Yonamart покинул продуктовый рынок

Интернет-магазин Yonamart, торговавший продуктами питания около двух лет, перешёл из формата интернет-супермаркета в нишевой магазин с сокращённым ассортиментом. Сейчас он не работает. Об этом сообщает Gazeta.ru. К сожалению, это не досадное исключение. Несмотря на стабильный спрос на доставку продуктов на дом, продуктовый интернет-ритейл оказывается не по зубам многим компаниям. Игроки рынка связывают это со спецификой бизнеса.

Сейчас на продукты питания приходится лишь 3% объёма российского рынка e-commerce. Исключительно в онлайне рынок представлен всего 50 игроками, из которых многие работают в определённых нишах, например, специализируясь только на фруктах, экотоварах, бутилированной воде и пр. Причём концентрация рынка очень высока: 70-80% занимает "Утконос" (во всяком случае, так оценивает свою долю компания).

Правда, не стоит забывать о том, что доставкой товаров занимаются и мультиформатные сети. К примеру, X5 Retail Group реализует в e-commerce проект E5.ru. За I полугодие 2013 г. выручка стола заказов выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 536,5 млн рублей. Доставку продуктов можно заказать и у "Седьмого континента". А "АШАН Россия" готовится запустить проект Auchan Drive. Это будет площадка при обыкновенном магазине, где покупатель сможет забрать товары, заказанные ранее через Интернет, причём даже не покидая своей машины.

Дефицит предложения в сегменте продуктов питания – бич не только России, но и всего мира. Представитель компании "Утконос" Наталья Аристова находит тому сразу несколько причин. Прежде всего, это высокий порог входа на рынок. "Еда – это большей частью скоропортящиеся товары, здесь на начальном этапе несёшь большие расходы, оттачивая систему доставки, договариваясь с поставщиками, отрабатывая схему взаимодействия с ними, оснащая склад, закупая или арендуя автопарк", – поясняет она в комментарии Oborot.ru.

К тому же требуются большие инвестиции в оснащение складов, поскольку технологии комплектования и доставки должны учитывать температурный режим и требования товарного соседства. Так, на складе "Утконоса" три температурные зоны – холодильники с поддерживаемой специально заданным температурным и влажностным режимом, морозильные камеры, сухая зона, участок для хранения непродовольственных товаров. Есть отдельные помещения для некоторых фруктов и овощей, например, для бананов.  Общая площадь склада компании составляет 44 000 кв. м.

Ещё одна особенность продуктового интернет-магазина в том, что он должен предоставлять актуальную информацию о продукте на сайте. Аристова объясняет это тем, что у покупателя есть "опасение, когда он первый раз заказывает продукт через интернет, что привезут не то, что на картинке. Мы не можем его разочаровать: мы должны привезти то, что обещали. Партия картофеля, которая была вчера, может кардинально отличаться от той, которая приехала сегодня. Эти изменения должны быть немедленно внесены на сайт. Когда у тебя 27 000 SKU, это существенная работа".

Она добавляет, что при комплектовании и доставке важно соблюдать "холодовую цепь": пельмени должны звенеть, когда их водитель вручает покупателю 10 часов спустя после комплектования, а груши как раз не должны перемёрзнуть.

Доставка товара также может иметь специфику. "У нас много весового товара – у него своя специфика продажи. На нас лежит ограничение по времени продажи алкоголя. Число позиций в заказе бывает больше 500, их надо поднять до квартиры, помочь покупателю проверить их, иногда даже помочь убрать в холодильник. Покупку может встречать дома ребёнок, а у тебя бутылка шотландского виски, которые ты ему не можешь отдать", – говорит собеседница.

Продавцы электроники или товаров для дома ограждены от всех этих неурядиц, поэтому реализовать проект в других сегментах e-commerce намного проще.

Эксперты признают и другой барьер входа на рынок продтоваров, заказанных через Интернет. Крупные офлайн-сети могут позволить себе закупать большие партии товаров, претендуя на более выгодные условия от поставщиков. Поэтому чтобы предложить покупателю приемлемую цену, интернет-магазин должен ориентироваться на большие объёмы заказов. Учитывая это, мелкие проекты рассматривают вариант ухода в конкретные ниши.

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
26/11/2014
Идем от ИМа к производству нишевых товаров 24
Hitcher:

Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.


Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.

Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.

А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.

Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки :) Свернуть
Hitcher:Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков. Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок. Я рынком называю те места, на кот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/11/2013
Детские товары догнали электронику и одежду
Как детским товарам удалось оказаться в тройке самых популярных групп товаров в российскую "чёрную пятницу"? Кто присоединился к акции со скидками до 70%?... Подробнее
22/11/2013
"Мобильные" москвичи предпочитают "ВКонтакте"
В ТОП-10 мобильных сайтов по Москве нет ни одного интернет-магазина... Подробнее
22/11/2013
У "Уткобонусов" курс рубля
Онлайн-гипермаркет "Утконос" запустил собственную программу лояльности "Уткобонус". Бонусы конвертируются в рубли по курсу 1:1... Подробнее