За счет чего E5.ru увеличил выручку в 5,5 раза?
Крупнейшая по результатам за 2012г. розничная компания России X5 Retail Group (ТМ "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) обнародовала итоги коммерческой деятельности в I полугодии 2013г. С рекордной скоростью набирает обороты ее интернет-проект – стол заказов E5.ru. Чистая розничная выручка E5 за 6 месяцев выросла в 5,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля виртуальных продаж в общей статистике X5 пока невелика: в I полугодии 2013 они обеспечили 536,5 млн. рублей чистой выручки из 259,4 млрд рублей, которые принесли все форматы вместе взятые (в I полугодии 2012 – 92,8 млн рублей из 240,3 млрд). Может, это и капля в море, но капля весьма ощутимая. Особенно если учесть, что именно в Интернете покупатели готовы затариваться на широкую ногу. Средний чек в E5 за 6 месяцев составил 1620 рублей, в то время как в среднем по всем торговым объектам компании – 316 рублей.
С другой стороны, завсегдатаи Сети в этом году начали экономить на покупках. В I полугодии 2013г. у Е5 – отрицательная динамика по величине среднего чека. Он "усох" на 6,3% в сравнении с прошлым годом, когда составлял 1728 рублей. А вот в офлайновых магазинах потребители стали оставлять за одно посещение на 0,2-9,6% больше, чем год назад (в среднем по X5 средний чек вырос на 1,1%).
Любопытно, что интернет-торговля у Х5 растет намного быстрее офлайновой даже при том, что компания активно открывает новые магазины в офлайне. Например, во II квартале 2013г. X5 открыла 163 магазина, в результате чего общая торговая площадь увеличилась на 59 760 кв. м – до 2,048 млн кв. м.
В свое время представители E5.ru поделились с Oborot.ru некоторыми секретами успеха. Стремительное развитие E5.ru обусловлено во много тем, что интернет-проект в полной мере "подсел" на уже готовую логистическую и складскую инфраструктуру X5 Retail Group. Даже среди крупных компаний e-commerce мало кто может предложить пункты выдачи заказов в шаговой доступности во всех районах Москвы – а E5 может, в универсамах и гипермаркетах торговой сети Х5. К тому же, за счет грамотного позиционирования (не "интернет-магазин", а "стол заказов") E5 смог перетянуть часть традиционно офлайновой аудитории.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть