Яндекс сделает Карты и Навигатор платными для коммерческих пользователей
"Яндекс" начнет брать плату с логистических служб и других сервисов, использующих "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, сообщает Коммерсант. Логисты восприняли новость отрицательно и предрекают массовый переход на оставшиеся бесплатными карты.
Для того, чтобы использовать Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор в коммерческих целях, вскоре придется приобрести специальную лицензию, подтвердили в Яндексе. С 1 мая поисковик начинает готовиться к тестированию нового формата. Тестирование будет продолжаться до конца года.
Новость о том, что придется платить за привычно бесплатные продукты, всколыхнула сферу логистики. Многие службы доставки и экспедиторы используют Яндекс.Навигатор в работе. Это один из самых удобных подобных сервисов, который постоянно актуализирует свои данные и вводит новые опции. К примеру, 19 апреля компания объявила, что ввела в навигатор опцию поиска маршрута до парковки. Точных данных, сколько коммерсантов использует Навигатор от Яндекса, нет. Но, по сведениям компании, общее число пользователей составляет примерно 11,5 миллионов человек.
Условия платного использования геосервисов компания объявит после тестирования. Но сейчас известно, что модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах. До определенного количества подключений в месяц контент будет оставаться бесплатным. Превышение лимита приведет к некорректной работе приложений, чтобы этого не случилось, потребуется лицензия. Кроме того, при платном использовании Навигатора функционал можно будет настраивать под задачи клиента.
Хотя компания и заявила, что условия платного использования геосервисов Яндекса еще не разработаны, СМИ уже огласили примерные расценки со слов владельца одной из служб курьерской доставки для e-commerce. Предполагается, что бесплатным будет до тысячи подключений к Навигатору в месяц, а заплатить за лицензию необходимо 120 тысяч рублей.
Некоторые компании, использующие Яндекс.Навигатор для работы, уже поспешили объявить, что перейдут на альтернативные сервисы, остающиеся бесплатными (Google Maps, HERE Maps, MAPS.me, 7 дорог и другие). Они также предупреждают, что, потеряв массу таксистов и курьеров как источник информации о дорожной обстановке, "Яндекс.Пробки" станут менее оперативными и актуальными.
Однако директор по связям с общественностью "Яндекса" Очир Манджиков заявил в комментарии для РБК, что качество сервисов "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" не ухудшится после введения платы за их использование. "На точность информации о пробках введение лицензий не повлияет, большинство данных о загруженности движения мы получаем от обычных пользователей", — пояснил он.
Сообщается, что для обычных пользователей Яндекс.Навигатор останется бесплатным, равно как и для экстренных служб. Монетизировать планируют использование Яндекс.Навигатора в работе сторонних приложений, связанных с ним на программном уровне. Для этого Яндекс готовит новый продукт, на который и понадобится лицензия.
Анастасия А. Консультант, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания) |
При отправке любого почтового отправления за доставку всегда платит отправитель. Иных вариантов нет!
Но размер наложенного платежа вы устанавливаете сами. Соответственно при указании суммы наложенного платежа - стоимость доставки прибавьте к цене своего Айфона и всё. Либо как вариант, попросите покупателя перевести деньги за доставку предоплатой на карту Сбербанка или другим удобным способом. Свернуть