Amazon помогает китайским ритейлерам завоевать Европу
По данным аналитической компании Marketplace Pulse, уже каждый четвертый активный продавец на европейских площадках Amazon – это компания из Китая. Более половины таких продавцов использует сервис Fulfillment by Amazon (FBA). А значит, с точки зрения покупателя, продажу и доставку выполняет Amazon.
По мнению аналитиков Marketplace Pulse, для онлайн-продавцов из Европы это угрожающая ситуация, потому что им трудно конкурировать с выстроенной логистической системой Amazon, "продвигающей" китайские интернет-магазины.
Более 50% продавцов из Китая, которые сотрудничают с Amazon, пользуются его сервисом FBA. Это довольно много, если учитывать, что доля пользователей FBA от общего количества продавцов составляет 35%. Собственный фулфилмент Amazon становится ключевой функцией, которая позволяет китайцам конкурировать с местными европейскими продавцами. В итоге процент китайских продавцов, успешно торгующих на европейских маркетплейсах Amazon благодаря FBA, постоянно растет.
Китайские продавцы на европейских маркетплейсах Amazon
Страна |
Доля китайских продавцов на маркетплейсе Amazon, % |
Из них пользуются FBA, % |
Великобритания |
25 | 47 |
Германия |
17 |
51 |
Франция |
25 |
51 |
Испания |
28 |
56 |
Италия | 24 |
60 |
Продавцы с Amazon.com не обязаны раскрывать информацию о себе, а с использованием FBA стало вообще невозможно понять, где физически расположен ритейлер. Однако европейские правила требуют, чтобы продавцы предоставляли полные данные о себе. Marketplace Pulse сопоставила информацию о продавцах с бизнес-данными для всех европейских площадок Amazon (в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании). Выяснилось, что четверть всех продавцов – китайские ритейлеры. По мнению Marketplace Pulse, если бы подобный анализ был проведен для американского маркетплейса Amazon, то доля китайских продавцов была бы еще выше.