подписка
Подписаться
25/04/2017

AliExpress запустил экспресс-доставку по России

Китайская торговая площадка AliExpress, сразу вслед за возможностью купить в кредит, запустила экспресс-доставку по России для товаров отечественных продавцов.  C 24 апреля жители 20 крупнейших городов страны смогут получать заказы с "AliExpress Молл" на второй день. Еще в 50 городов товары будут доставляться в течение одного—трех дней.

"AliExpress Молл" – это раздел с товарами от отечественных продавцов. Вначале экспресс-доставка заработает для ограниченного ассортимента – дорогих смартфонов (Samsung, iPhone 7 128 Гб), ноутбуков (Asus и Lenovo), наушников (Philips) и т. д.  В AliExpress планируют в дальнейшем расширять и географию, и ассортимент экспресс-доставки.

Логистикой займется собственный доставщик Alibaba Group – компания Cainiao.

Ранее не существовало единого стандарта обслуживания покупателей раздела "Молл", и сроки доставки зависели от возможностей продавца. Однако еще в августе прошлого года менеджер по развитию Cainiao Вячеслав Савин отмечал, что четырехдневный срок доставки уже достигнут по много российским направлениям.

AliExpress не раскрывает показателей посещаемости и продаж раздела "Молл" в России, однако лишь в марте общая посещаемость ресурса составила 23,588 млн человек.

Действия AliExpress в России повторяют развитие событий в Китае. В рамках основного ресурса Alibaba Taobao, торговавшего дешевыми товарами, был создан Taobao Mall (в дальнейшем – Tmall), в последствии ставший отдельным проектом, который и вышел на международный рынок. А  Taobao так и остался площадкой низкого ценового сегмента.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова выход на российский рынок Cainiao дал мощный толчок продажам AliExpress в стране. "Доставка на следующий день — очередной удар для конкурентов, работающих в e-commerce: сейчас сервис пройдет обкатку, рекрутирует пользователей, а к осени займет уже весьма солидную нишу", – считает эксперт. Иванов также указал на то, что появившаяся недавно для россиян возможность покупать на AliExpress в кредит тоже сыграет немаловажную роль в увеличении покупательской аудитории китайского интернет-гиганта.

Сооснователь Data Insight Федор Вирин, считает, что возможность доставлять товары на второй день привлечет не только покупателей, но и производителей: как российских, так и зарубежных, имеющих представительства в стране. Вирин также отметил, что у AliExpress в России только два столь же масштабных конкурента – "Яндекс.Маркет" и Avito.

А вот бывший руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин считает, что россиянам может и не понравится подобное развитие событий, поскольку ценовой сегмент товаров в разделе "Молл" окажется выше, чем в среднем по AliExpress. "Теперь они становятся, по сути, еще одним интернет-магазином, которых много, доставляют они хорошо, next day есть уже практически у всех. Неясно, какую они дают добавленную стоимость, в чем их ценность", – считает эксперт.

Так или иначе, очевидно, что AliExpress собирается составить серьезную конкуренцию существующим площадкам вначале как "внутренний" маркетплейс. На более дальнюю перспективу, возможно, продажи в кредит и экспресс-доставка изменят и товарную структуру покупок россиян в китайских интернет-магазинах.

Прокомментировать
Читайте также
25/04/2017
Госдума пообещала доработать закон об онлайн-агрегаторах
Проект закона об агрегаторах отправлен на доработку по результатам обсуждения с представителями отрасли. Рассказываем подробности... Подробнее
24/04/2017
"Яндекс" тестирует для коммерческих запросов страницу с 15 сайтами?
Поисковик тестирует выдачу с 15-ю результатами на странице... Подробнее
24/04/2017
"Яндекс" начал использовать "Баден-Баден" для борьбы с seo-спамом
Проштрафившимся владельцам сайтов приходят "письма счастья" в Вебмастере, и "Яндекс" понижает их позиции в выдаче... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
10/04/2017
Oborot.ru: перезапуск. Продолжаем двигать интернет-торговлю - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Своевременно было бы это сделать лет 7 назад.)) Поздравляем! Будем привыкать. ИМХО лого перегружено графическим элементом. Уверен, со временем останется только словесная часть. Слоган снизу тоже отпад Еще...
Своевременно было бы это сделать лет 7 назад.)) Поздравляем! Будем привыкать. ИМХО лого перегружено графическим элементом. Уверен, со временем останется только словесная часть. Слоган снизу тоже отпадет.)) Свернуть
Denis Belousov  Denis Belousov Co-founder, meleon.ru


Графический элемент необходим, чтобы размещать логотип без логотипа :). Отдельно лого и графический элемент смотрятся нормально.

Даже сейчас уже есть облегченный вариант, но пока не стали его размещать, он визуально выбивался бы Свернуть
Своевременно было бы это сделать лет 7 назад.)) Поздравляем! Будем привыкать. ИМХО лого перегружено графическим элементом. Уверен, со временем останется только словесная часть. Слоган сни Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
07/04/2017
Яндекс Маркет – ни ответа, ни привета, начало конца? 4
Яндекс.Маркет, спасибо, вроде то что нужно, буду изучать.
Форум Тенденции развития Российские тенденции