Walmart мотивирует скидками к самовывозу
Американский ритейлер Walmart решил мотивировать онлайн-покупателей забирать свои заказы самостоятельно. На следующей неделе компания запустит новую программу Pickup Discount, по которой клиенты, выбравшие самовывоз в офлайновом магазине сети, получат пятипроцентную скидку. Скидка будет распространяться только на те товары в заказе, которые можно приобрести исключительно в онлайне: примерно 10 тысяч SKU.
Отвечать за дифференцирование ассортимента будет технология "умной корзины" от Jet.com, которая позволяет изменять цены в зависимости от многих факторов (акционные позиции и их количество в корзине, наличие заказанных товаров в ближайших офлайновых точках, выбранный способ оплаты и другие).
Основное преимущество нового сервиса для Walmart – заметная экономия на доставке онлайн-заказов. У компании порядка 4700 фулфилмент-центров и 6700 грузовиков, которые в любом случае курсируют между магазинами сети. И если заказанного товара не окажется в выбранной клиентом торговой точке, привезти недостающее не составит большого труда.
Для клиентов самовывоз также не должен представлять больших трудностей, считают в компании, поскольку у 90% населения США магазин Walmart находится не далее чем в 15 километрах. При этом ритейлер заявил о готовности создания сети ПВЗ формата "у обочины" и установки в торговых центрах боксов, очень похожих на наши постоматы.
Представители Walmart уверяют, что сервис будет одинаково выгоден как самой компании, так и потребителям, которые только в ближайшие полгода смогут сэкономить порядка $1 млрд, получая заметные скидки на больших заказах. Однако сторонние эксперты считают, что конечная цель Walmart – снижение цен, которое отвлекло бы клиентов от Amazon.
Между тем, Amazon в последние годы как раз активно инвестирует в собственную логистику и все больше оптимизирует доставку заказов. Уже в этом году интернет-гигант зарегистрировал 40 новых грузовых самолетов и создал компанию для перевозки грузов по морю. Также в Amazon заявили о готовности потратить $150 млрд на онлайн-сервис бронирования грузового транспорта. Сейчас ритейлер вплотную занят решением вопроса "последней мили".