Яндекс.Маркет: Россияне стали больше тратить на игры и приставки
Россияне готовы потратить на игровую приставку или консоль около 24 тыс. рублей, а на игру – около 2100 рублей. Пик спроса на геймерские товары пришелся на 2 апреля, хотя обычно это бывает к "черной пятнице". Это выяснили эксперты Яндекс.Маркета, изучив спрос на товары для геймеров и изменение пользовательского интереса к категории в этом году.
За две первые недели апреля количество переходов из Маркета на предложения консолей в интернет-магазины выросло более чем на 60%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за время режима самоизоляции россияне интересовались геймерскими товарами почти в 2 раза чаще.
Кроме того, эксперты Маркета зафиксировали резкий скачок спроса на уцененные игровые приставки — спрос в начале апреля (по сравнению с началом марта) вырос почти в 4 раза. Эксперты сервиса связывают это с тем, что многие покупали приставки на период самоизоляции и не хотели тратить много денег.
После весеннего ажиотажа интерес к категориям консолей и игр снизился по сравнению с сентябрем прошлого года. Поэтому существует вероятность, что и к распродажам в конце года спрос вырастет уже не так значительно, как обычно.
Хотя начало продаж основных новинок года – Xbox Series X и Xbox Series S от Microsoft – еще впереди. Обе консоли поступят в продажу 10 ноября. Предзаказы начнутся с 22 сентября. Обе даты в России совпадают со всем миром.
В сфере игровых приставок лидирует Sony
Самой популярной игровой приставкой стала Sony PlayStation 4 Pro со средней стоимостью около 33 тысяч рублей, а топ-5 консолей этого года выглядит так:
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim
Nintendo Switch
Microsoft Xbox One X
Microsoft Xbox One S
В целом пользователи чаще всего интересовались игровыми приставками от Sony — 64% пользовательских переходов пришлось на предложения устройств этого бренда. Второе место заняли консоли от Microsoft (21%), а третье — от Nintendo (15%).
В лидерах – игра-вестерн
Пик спроса на игры на Яндекс.Маркете пришелся на 19 июня — день выхода The Last of Us Part II ("Одни из нас: Часть II"). Тогда за неделю переходы на предложения игр стали чаще почти в два раза.
Самой популярной игрой за исследуемый период стала игра-вестерн Red Dead Redemption 2, а новинке этого лета — "Одни из нас: Часть II" — также удалось занять место в топ-5. Так выглядит пятерка наиболее популярных игр этого года:
Red Dead Redemption 2
FIFA 20
Grand Theft Auto V
Одни из нас: Часть II
Minecraft
Наибольшей популярностью у пользователей Яндекс.Маркета пользовались игры от Sony — на долю таких предложений пришлось 15% пользовательских кликов. На втором и третьем местах – продукты Electronic Arts (13%) и Rockstar Games (10%).
Чаще всего россияне предпочитали играть в экшн — 39% пользовательских переходов пришлось на игры такого жанра. На втором месте приключения (9,4%), а на третьем — шутеры (9,2%).
Для исследования были использованы данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 7 сентября 2020 года.
Между тем в Avito также фиксировали рост продаж игровых приставок во время карантина. Но, учитывая специфику ресурса, средний чек там составлял 8 600 рублей. В "М.Видео – Эльдорадо" рассказали, что с введением режима самоизоляции почти треть проданных периферийных устройств составили гаджеты для игр или развлечений. Доля продаж геймерских клавиатур, мышей и гарнитур в штуках составила 29%, в деньгах – 53% рынка.
Интересует техническая сторона вопроса при выборе поставщика.
Чего не хватает у поставщиков с точки зрения интернет магазина как клиента?