"Яндекс.Маркет" разворачивает собственную сеть постаматов
3"Яндекс.Маркет" начал развивать собственную сеть постаматов BoxBot. Как сообщают "Ведомости", до конца года у компании будет более 600 автоматизированных пунктов выдачи, к концу 2024 года – около 4 тыс. Первые постаматы появились в прошлом году в отделениях Сбербанка. В ближайшие два года постаматы появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других городах.
В отличие от других моделей, у постаматов BoxBot не будет экрана, на котором клиент вводит номер заказа и код получения. Управляться он будет через телефон. Ячейку можно будет открыть через приложение, нажатием одной кнопки. Такая технология позволяет удешевить обслуживание локера.
"Яндекс.Маркет" рассчитывает, что с его постаматами будут работать и другие логистические компании и интернет-магазины. С некоторыми из них уже ведутся переговоры. Одними из первых постаматами заинтересовалась компания DPD. Ozon также рассматривает предложение, чтобы расширить этот канал доставки.
Сейчас самые крупные сети постаматов у Qiwi и PickPoint – у каждой более 1500, также крупные сети у "Халвы" и Ozon. Если сеть "Яндекс.Маркета" вырастет, как запланировано, она может попасть в пятерку лидеров.
По словам партнера Data Insight Федора Вирина, цена постамата сильно зависит от конфигурации, прежде всего количества ячеек, и может составлять $10–15 тыс.
За последние пару лет сразу несколько компаний начали активно развивать сеть постаматов. Крупнейший ритейлер России X5 Retail Group инвестировал в совместное с Совкомбанком предприятие по развитию постаматов в России, а в начале 2019 г. договорился создать совместный бизнес с PickPoint.
Группа QIWI и логистический оператор PickPoint еще в 2015 году начали создавать сеть компактных постаматов в шаговой доступности на базе уже существующей сети.
Развивает сеть постаматов и Ozon. Вопрос о насыщении этого рынка в России пока не стоит. Для потребителя единственно важный фактор – наличие постамата вблизи его повседневных маршрутов: если он там есть, то человек не будет пользоваться другими методами доставки. Многие выбирают постаматы, чтобы не ждать доставку к определенному времени или не стоять в очереди в пункте выдачи.
Почему журналисты так упорно называют Беру Яндекс.Маркетом? Узнаваемость бренда Беру в районе нуля?
Valya А. Директор, Торговля (Услуги, мини-компания) |
Проблема лишь в том, что вместо того, чтобы сконцентрироваться на одном и добиться там отличного результата, они в итоге и в оффлайн пошли (яндекс.доставки и прочие такси/драйвы). Поисковик порой такой треш показывает (что по информационным запросам, что по коммерческим), что диву даешься. Но потом понимаешь, что Яндексу просто не до поисковика, у них расширение во всевозможные рынки (как с маркетом/беру, когда они за счет партнеров создали сервис, а теперь этих же партнеров нагибают, ведь трафик-то изначально у них). Гугл потому и отбирает, к слову, что Яндекс поиском не занимается нормально. И это еще при том, что для Гугла рунет - далеко не приоритетный рынок, здесь они отбирают именно из-за того, что Яндекс забивает на поиск, а не Гугл борется за юзеров.
А так да, отчеты хорошие, капитализация повышается. Почта у нас теперь банк, сбер - мобильный оператор, сотовые операторы - тоже банки, соцсети - системы для перевода денег... )))
Компания позиционирует бесплатную доставку, но я так понял что доставка условно бесплатная (выкупил товар - доставка бесплатная, не подошел тебе товар по каким либо причинам, то тут уже вопрос). Менеджер при подтверждении заказа спрашивает "точно будешь брать?, а то при отказе нам еще назад на склад товар везти...". Компания с собственной логистикой заморачивается на расходах по той же самой логистике... Ни разу не встречал крупного интернет-магазина с такими заморочками.
Второй момент, ситуация: у вас сборный заказ из разных товаров. Менеджер утверждает, что выкупить заказ частично невозможно, либо покупать все либо отказываться от полного заказа, а если мне футболка, телефон, насос для котла подошли, а штаны не подошли, что отказываться от всего или выкупать штаны, которые мне не подошли. ДУРЬ!!!
Обратная связь хромает... или ее просто нет. Консультант на сайте не принимает ни каких решений и действий, общение с ним бесполезно!!!
Коллеги - онлайн-покупатели, мой опыт достаточно печален, возможно, из-за того, что этот магазин только начал работать,и у них нет просто опыта, однако я для себя выводы сделал, на сайт их зайду, может года через два, если они с таким подходом выживут и будут продолжать работать, но в настоящее время у них я точно ничего покупать не буду! Всем удачных покупок. Свернуть