Яндекс.Маркет: Ранняя весна сделала спрос в ecommerce непредсказуемым
Зима 2019-2020 годов была самой тёплой за всю историю наблюдений в России, что повлияло и на потребительский спрос. Эксперты Яндекс.Маркета изучили данные об онлайн-заказах, которые делали россияне в 2019 году и с января по март 2020-го.
Руководитель сервиса для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика Илья Зинченко сообщил, что в условиях теплой зимы спрос россиян стал менее предсказуемым, поэтому магазинам и производителям нужно внимательнее следить за изменениями на рынке.
"В этом им поможет оперативная аналитика, которая подскажет, нужно ли менять ценовую политику, увеличивать запасы товаров на складах. Сейчас рынок меняется в считанные дни, и для того, чтобы успевать за ним, понадобятся инструменты для мониторинга", — сообщил он.
В 2020 году спрос на шины начал расти уже с конца февраля, в отличие от предыдущих лет. С 24 февраля по 9 марта количество заказов выросло более чем в 3 раза. В прошлом году такой уровень спроса наблюдался только к началу апреля, а пик пришёлся на 10-е число.
Бурный рост числа заказов шин пришёлся на 4 федеральных округа: Центральный, Южный, Северо-Кавказский и Приволжский. Там показатели выросли более чем в 1,5 раза.
Также ранее обычного начал расти спрос на товары для занятий спортом. В первую очередь, увеличился интерес к самокатам, велосипедам и роликовым конькам. Сильнее всего вырос спрос на самокаты — за две недели в 2,7 раза. Кроме того, в этом марте их заказывали в 2 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.
Следом по популярности идут велосипеды. За две недели спрос на них вырос в 2 раза, а по сравнению с прошлым годом количество заказов больше почти в 1,5 раза.
Роликовые коньки стали заказывать в 1,5 раза чаще, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос вырос в 2 раза.
Из-за аномально тёплой погоды многие россияне уже начали ездить на свои загородные участки. Так, в период с 24 февраля по 9 марта увеличился спрос и на некоторые товары для подготовки к дачному сезону. Число заказов семян газонов выросло более чем в 2 раза, а пик пришёлся на 5 марта.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть