Готовь сани летом. Яндекс.Директ рассказал, как рекламировать товары сезонного спроса
Яндекс.Директ назвал товары и услуги, спрос на которые сильно зависит от сезона. Для этого сотрудники Яндекса проанализировали данные по кликам на рекламные объявления за три года. Также Директ дал рекомендации, как строить продвижение, если ваш товар – сезонный.
Так выглядит список категорий, популярных в январе:
А в июле список категорий изменится кардинально:
После новогодних каникул люди спешат скинуть лишние калории. Поэтому они встают на лыжи, сноуборды и коньки, а если не хочется выходить на мороз – подойдут и тренажеры. Затем сезонные праздники дают спрос на цветы, ювелирные украшения и бижутерию, подарки и сувенирную продукцию. Садоводы начинают готовиться к весне, закупают семена и саженцы.
Садовые категории выходят в лидеры во втором квартале: покупатели ищут оборудование для полива, садовые газоны и садовую мебель. Сходит снег, становится тепло – и в топ выходят товары для активного отдыха: велосипеды и ролики. Автомобилисты "переобуваются". В топе в мае – услуги переплета: студенты сдают дипломы.
Школьные товары начинают пользоваться спросом уже в июле. В 2018 году к августу пик спроса на учебники и канцтовары, форму, вторую обувь уже прошел. Безусловно в отпускной сезон высок спрос на любые товары и услуги, связанные с отдыхом – от путевок в круизы и аренды яхт до отдыха в летних домиках на турбазах.
Поздней осенью и в начале зимы начинается "высокий сезон". "Оборот "не раз анализировал, какие товары пользуются в это время наибольшим спросом. Самое актуальное – это все, что годится в подарки. Из них именно сезонные товары – это елки и всевозможные украшения, билеты на новогодние представления, фейерверки и санки. Еще до того, чем этим закупятся в розницу потребители, начинается взрывной спрос на эти товары у оптовиков.
Что же делать ритейлеру, если он торгует товарами именно сезонного спроса? "Уходить в спячку" на то время, пока покупатели не активны?
Специалисты Яндекса считают, что не нужно упускать время. В разные периоды эффективнее использовать разные подходы и инструменты для работы с целевой аудиторией. Так, в неактивные периоды можно сосредоточиться на поддержании интереса к бренду и обработке активного спроса. А когда наступает период максимального спроса, нужно усиливать присутствие с помощью разнообразного рекламного инвентаря.
"Подготовку к пиковому сезону мы советуем начинать заранее, а на этапе роста следить за окупаемостью инвестиций и корректировать настройки кампании, подстраиваясь под активность аудитории", – резюмировала исследование директор по продажам, ключевым клиентам и партнерам Яндекса Виктория Кинаш.
1. Город какой?
2. Магазин, надо полагать, интернет? Или у вас уже есть онлайн розница, и вы хотите оффлайн розницу открыть?
3. Хотеть открыть небольшой магазин - бесперспективно. Хотите открыть большой или хотя бы средний! Так будет проще планировать, будут яснее перспективы и возможно, у вас получится хотя бы небольшой
4. Если вы не знаете, где привлечь клиентов, то есть специальные люди и компании, которые на этом специализируются. Но если вы в этом настолько ничего не понимаете, то контролировать их работу вам будет проблематично. Хотя и необходимо.
5. И отвечая на ваш вопрос: если не будет клиентов - потеряете деньги на открытие и закроетесь. Делов-то. Свернуть
... Подробнее