подписка
Подписаться
15/01/2019

Как выбирают в Сети новый смартфон: мифы и реальность

1

Чтобы пользователей, выбирающих смартфон, нужно повышать вероятность показа контекстной рекламы по брендовым запросам. Яндекс выяснил, как ведут себя в Интернете пользователи, собирающиеся приобрести новый гаджет. И исходя из этого выдал рекомендации, как лучше настраивать кампанию в Директе, чтобы повысить конверсию.

Существует стереотип, согласно которому пользователи перед покупкой смартфона проходят следующий путь: сначала читают отзывы и обзоры на смартфоны, затем выбирают определенный бренд, изучают отдельные модели этого бренда, а потом сравнивают цены в магазинах.

На самом деле, это миф, пришли к выводу в Яндексе, изучив поисковые запросы за третий квартал 2018 года. Пользователи задают в Сети совершенно хаотичные запросы: "Отзывы Хонор", "телефон в магазине", "какой лучше", "гелекси эс 3", "смартфон в кредит", "iPhone 6S", "купить смартфон" – причем покупка может быть совершена на любом этапе.

Но есть и некоторые закономерности.

Кто идет в Сеть для покупки смартфона?
В 61% случаев – это мужчина. Чаще всего  – в возрасте 25-34 лет, при этом имеющий доход выше среднего, живущий в Москве и Московской области либо в Санкт-Петербурге. После 44 лет у аудитории интерес к покупке смартфонов резко падает.

Когда пользователь идет в Сеть?
На неделе до и после покупки. Причем за неделю до покупки вырастает доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит. После покупки смартфона пользователь начинает искать аксессуары и интересоваться управлением. 12% покупателей в течение восьми дней возвращается за дополнительными покупками.

Как пользователи находят смартфон?
Первые запросы пользователей хаотичны, в них меньше конкретики, а больше названий моделей телефонов без уточнений. Более 80% запросов в категории "Смартфоны" содержат названия брендов. Последние запросы пользователей перед конверсией более точечные. Пользователи уже знают, что хотят, поэтому доля конверсионных модификаторов возрастает в два раза.

Yandex zaprosy

Где ищут смартфоны?
За время поиска пользователи в среднем совершают 18 визитов на 4 сайта магазинов электроники. Целевыми являются в среднем 1,5 визита.

Откуда пользователь приходит на сайт?
Треть заходов на сайты происходит из рекламных систем, остальные две трети – из поисковых систем. Почти все пользователи используют для поиска одно и то же устройство, чаще всего – смартфон. 34% пользователей ищут информацию с десктопа, 5% – с планшетов.

Как привлечь пользователя на свой сайт?
Вот рекомендации "Яндекса", как настроить свою рекламную кампанию в Директе.

1. Повышать вероятность показа по "модельным" запросам: более 80% пользователей ищут смартфоны по бренду.

2. В среднем пользователи посещают 4 сайта интернет-магазинов. Подумайте, как мотивировать человека к покупке именно в вашем магазине.

3. 12% пользователей делают повторную покупку в течение 8 дней после первой. "Догоняйте" этих людей рекомендациями аксессуаров, рассылками и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты.

Прокомментировать
Комментарии
Svetlana T.
директор по продажам, Торговля (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
16/01/2019
В первом предложении чего то не хватает)
Статья интересная, спасибо!
Читайте также
Алексей Яковлев
Директор, SunnyToy.ru
25/01/2019
Не сходится "доход" в ройстат и битрикс24 2
1. Да, сталкивались с похожей проблемой.
2. Что вы понимаете под "Доходом" в Roistat? У них нет такого поля. Есть выручка, есть прибыль и их разновидности (потенциальная, прогнозируемая и т.д.).
3. Учитывая, что заказы вы закрываете с какой-то задержкой, оперировать 19.12 числами по закрытым заказам с 01.12 по 14.12 не факт, что правильно. Роистат по умолчанию не считает себестоимость еще не закрытых заказов.
4. Рекомендую оперировать сущностями "прогнозируемая выручка" и "прогнозируемая прибыль".
5. И такие вопросы все-таки писать в суппорты Роистата и Битрикс24, а не на форум :) Свернуть
1. Да, сталкивались с похожей проблемой. 2. Что вы понимаете под "Доходом" в Roistat? У них нет такого поля. Есть выручка, есть прибыль и их разновидности (потенциальная, прогн Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
15/01/2019
В myTarget появился таргетинг по интересу к детским товарам
Площадка догоняет своих конкурентов, которые уже давно дают аналогичную возможность... Подробнее
11/01/2019
Госдума не против алкоголя на онлайн-витринах
Это не нарушает закон, пока нет дистанционной продажи с доставкой на дом, считают законодатели... Подробнее
09/01/2019
Чем запомнился 2018 в ecommerce?
Лидеры рынка рассказали о трендах и разочарованиях ушедшего года. И о том чего ждут от 2019... Подробнее
Валерий К.
Разработчик, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
18/10/2018
Объясните феномен с заказами 5
Можно ещё предположить влияние интернета. Т.к. заказы собираются в основном через него, то и активность периодически по выходным, и праздникам должна уменьшаться. Действительно лучше сделать заказ в будни, а ремонт в выходные. Свернуть
Можно ещё предположить влияние интернета. Т.к. заказы собираются в основном через него, то и активность периодически по выходным, и праздникам должна уменьшаться. Действительно лучше сдел Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы