Как выбирают в Сети новый смартфон: мифы и реальность
1Чтобы пользователей, выбирающих смартфон, нужно повышать вероятность показа контекстной рекламы по брендовым запросам. Яндекс выяснил, как ведут себя в Интернете пользователи, собирающиеся приобрести новый гаджет. И исходя из этого выдал рекомендации, как лучше настраивать кампанию в Директе, чтобы повысить конверсию.
Существует стереотип, согласно которому пользователи перед покупкой смартфона проходят следующий путь: сначала читают отзывы и обзоры на смартфоны, затем выбирают определенный бренд, изучают отдельные модели этого бренда, а потом сравнивают цены в магазинах.
На самом деле, это миф, пришли к выводу в Яндексе, изучив поисковые запросы за третий квартал 2018 года. Пользователи задают в Сети совершенно хаотичные запросы: "Отзывы Хонор", "телефон в магазине", "какой лучше", "гелекси эс 3", "смартфон в кредит", "iPhone 6S", "купить смартфон" – причем покупка может быть совершена на любом этапе.
Но есть и некоторые закономерности.
Кто идет в Сеть для покупки смартфона?
В 61% случаев – это мужчина. Чаще всего – в возрасте 25-34 лет, при этом имеющий доход выше среднего, живущий в Москве и Московской области либо в Санкт-Петербурге. После 44 лет у аудитории интерес к покупке смартфонов резко падает.
Когда пользователь идет в Сеть?
На неделе до и после покупки. Причем за неделю до покупки вырастает доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит. После покупки смартфона пользователь начинает искать аксессуары и интересоваться управлением. 12% покупателей в течение восьми дней возвращается за дополнительными покупками.
Как пользователи находят смартфон?
Первые запросы пользователей хаотичны, в них меньше конкретики, а больше названий моделей телефонов без уточнений. Более 80% запросов в категории "Смартфоны" содержат названия брендов. Последние запросы пользователей перед конверсией более точечные. Пользователи уже знают, что хотят, поэтому доля конверсионных модификаторов возрастает в два раза.
Где ищут смартфоны?
За время поиска пользователи в среднем совершают 18 визитов на 4 сайта магазинов электроники. Целевыми являются в среднем 1,5 визита.
Откуда пользователь приходит на сайт?
Треть заходов на сайты происходит из рекламных систем, остальные две трети – из поисковых систем. Почти все пользователи используют для поиска одно и то же устройство, чаще всего – смартфон. 34% пользователей ищут информацию с десктопа, 5% – с планшетов.
Как привлечь пользователя на свой сайт?
Вот рекомендации "Яндекса", как настроить свою рекламную кампанию в Директе.
1. Повышать вероятность показа по "модельным" запросам: более 80% пользователей ищут смартфоны по бренду.
2. В среднем пользователи посещают 4 сайта интернет-магазинов. Подумайте, как мотивировать человека к покупке именно в вашем магазине.
3. 12% пользователей делают повторную покупку в течение 8 дней после первой. "Догоняйте" этих людей рекомендациями аксессуаров, рассылками и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты.
2. Что вы понимаете под "Доходом" в Roistat? У них нет такого поля. Есть выручка, есть прибыль и их разновидности (потенциальная, прогнозируемая и т.д.).
3. Учитывая, что заказы вы закрываете с какой-то задержкой, оперировать 19.12 числами по закрытым заказам с 01.12 по 14.12 не факт, что правильно. Роистат по умолчанию не считает себестоимость еще не закрытых заказов.
4. Рекомендую оперировать сущностями "прогнозируемая выручка" и "прогнозируемая прибыль".
5. И такие вопросы все-таки писать в суппорты Роистата и Битрикс24, а не на форум Свернуть