Госдума не против алкоголя на онлайн-витринах
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству отклонил в первом чтении законопроект, запрещающий рекламировать алкоголь на онлайн-витринах.
Инициатором законопроекта был бывший сенатор Антон Беляков. По его мнению, онлайн-витрины являются самой распространенной формой уклонения от запрета на дистанционную торговлю алкоголем. Закон не признает использование виртуальных витрин для рекламы спиртных напитков дистанционной продажей: покупатель в любом случае должен обратиться в реальный магазин.
"Но осведомленные потребители в курсе, что даже несмотря на всплывающую информацию на сайте магазина о том, что дистанционная продажа им не осуществляется, после бронирования заказа менеджеры предложат покупателю оформить курьерскую доставку выбранной алкогольной продукции на дом", – указано в пояснительной записке к законопроекту.
В Госдуме посчитали, что стимулирование пользователей Интернета на покупку алкогольной продукции через онлайн-витрины – вопрос спорный и требующий дополнительного изучения. "Между тем, функции онлайн-витрин заключаются, с одной стороны – в ознакомлении потребителей с ассортиментом алкогольной продукции конкретного магазина, а с другой – предоставляет возможность участникам рынка, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, возможность производить мониторинг и анализ развития указанного товарного рынка", – отмечается в заключении комитета.
С одной стороны, по данным Group-IB, нелегальный оборот спиртных напитков в Интернете только в прошлом году вырос на 23% и достиг 2,1 млрд руб. Так что, обеспокоенность Белякова понять можно. Однако запрет на рабочий канал рекламы едва ли спасет ситуацию. В Минпромторге уверены, что алкоголь в Сети нужно не запрещать, а регулировать, и правительство РФ работает над нормативными актами, использование которых удовлетворит все заинтересованные стороны.