Алкоголь приносит "черные" миллиарды в онлайне
За год оборот нелегальной интернет-торговли спиртными напитками вырос на 23%, подсчитали аналитики компании Group-IB. В 2018 году продажи поддельного и настоящего алкоголя в Сети достигли отметки в 2,1 млрд рублей, что почти на 400 млн рублей больше, чем в 2017 году.
Эксперты насчитали более 4 тысяч сайтов, непосредственно продающих алкоголь и еще 3 тысяч связанных с ними интернет-ресурсов, клонов, позволяющих при блокировке одного из сайтов быстро перейти на запасной.
"Такая схема позволяет не только штамповать многочисленные "зеркала" основного алкомагазина, увеличивая приток покупателей, но и оперативно "переезжать" с одного домена на другой в случае блокировки", — пояснили в компании.
Средняя посещаемость онлайн-алкомаркета составляет порядка 190 пользователей в сутки или 5,7 тысячи человек в месяц. Средняя конверсия таких ресурсов достигает 0,7%, а средний чек — колеблется около отметки в 1150 рублей. Так что 4000 интернет-магазинов зарабатывают от 174,5 млн рублей в месяц.
Интернет-торговля алкогольными напитками в нашей стране запрещена с 2007 года. И пока что от этого запрета выигрывают только нарушители. Поскольку только они и могут удовлетворять существующий спрос на онлайн-заказы спиртного. Статистика поисковых ресурсов показывает, что число запросов на покупку алкоголя в Интернете выросло год к году более чем на 35%, а количество запросов по теме "алкоголь с доставкой" – на 30%.
Всплески такого спроса традиционно приходятся на майские праздники и предновогодние декабрьские дни. Однако в этом году статистике "помогли" запросы, сделанные в недели проведения Чемпионата Мира по футболу.
Чтобы удовлетворить этот спрос и обойти блокировки магазинов, мошенники, торгующие алкоголем в Сети, придумывают различные схемы. Очень широко используется "сувенирная" – при которой за покупку какой-то мелочи (брелка, магнита и др.) в подарок привозится спиртной напиток.
"Также в ходу более сложные схемы – ресурсы закрытого типа с использованием QR-кодов для перехода на скрытые сайты, не индексирующиеся поисковыми системами и, следовательно, недоступные для автоматической блокировки", – пояснил руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.
Такая ситуация значительно упрощает работу мошенникам, торгующим подделками. Покупка линии разлива или даже производства контрафактного алкоголя "не сложнее заказа книги или смартфона", замечает эксперт.
В Сети можно найти объявления о продаже различных составляющих "алкогольного конструктора" для изготовления подделок. Один такой набор, включающий, бутылку, этикетку, пробку и фирменную коробку, желающие могут купить за 38,5 рублей. "Таким образом, затраты на выпуск одной бутылки "виски" объемом 0,5 литра вместе со спиртом и эссенцией составят 74 рубля", – подсчитали в Group-IB.
Специалисты из Group-IB также заявили, что на AliExpress за 500 000 рублей можно купить целый автоматизированный мини-завод со всем необходимым для самостоятельного выпуска различных подделок.
Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт") |
Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть
СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть