подписка
Подписаться
27/12/2018

Алкоголь приносит "черные" миллиарды в онлайне

За год оборот нелегальной интернет-торговли спиртными напитками вырос на 23%, подсчитали аналитики компании Group-IB. В 2018 году продажи поддельного и настоящего алкоголя в Сети достигли отметки в 2,1 млрд рублей, что почти на 400 млн рублей больше, чем в 2017 году.

Эксперты насчитали более 4 тысяч сайтов, непосредственно продающих алкоголь и еще 3 тысяч связанных с ними интернет-ресурсов, клонов, позволяющих при блокировке одного из сайтов быстро перейти на запасной.

"Такая схема позволяет не только штамповать многочисленные "зеркала" основного алкомагазина, увеличивая приток покупателей, но и оперативно "переезжать" с одного домена на другой в случае блокировки", — пояснили в компании.

Средняя посещаемость онлайн-алкомаркета составляет порядка 190 пользователей в сутки или 5,7 тысячи человек в месяц. Средняя конверсия таких ресурсов достигает 0,7%, а средний чек — колеблется около отметки в 1150 рублей. Так что 4000 интернет-магазинов зарабатывают от 174,5 млн рублей в месяц.

Интернет-торговля алкогольными напитками в нашей стране запрещена с 2007 года. И пока что от этого запрета выигрывают только нарушители. Поскольку только они и могут удовлетворять существующий спрос на онлайн-заказы спиртного. Статистика поисковых ресурсов показывает, что число запросов на покупку алкоголя в Интернете выросло год к году более чем на 35%, а количество запросов по теме "алкоголь с доставкой" – на 30%.

Всплески такого спроса традиционно приходятся на майские праздники и предновогодние декабрьские дни. Однако в этом году статистике "помогли" запросы, сделанные в недели проведения Чемпионата Мира по футболу.

Чтобы удовлетворить этот спрос и обойти блокировки магазинов, мошенники, торгующие алкоголем в Сети, придумывают различные схемы. Очень широко используется "сувенирная" – при которой за покупку какой-то мелочи (брелка, магнита и др.) в подарок привозится спиртной напиток.

"Также в ходу более сложные схемы – ресурсы закрытого типа с использованием QR-кодов для перехода на скрытые сайты, не индексирующиеся поисковыми системами и, следовательно, недоступные для автоматической блокировки", – пояснил руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.

Такая ситуация значительно упрощает работу мошенникам, торгующим подделками. Покупка линии разлива или даже производства контрафактного алкоголя "не сложнее заказа книги или смартфона", замечает эксперт.

В Сети можно найти объявления о продаже различных составляющих "алкогольного конструктора" для изготовления подделок. Один такой набор, включающий, бутылку, этикетку, пробку и фирменную коробку, желающие могут купить за 38,5 рублей. "Таким образом, затраты на выпуск одной бутылки "виски" объемом 0,5 литра вместе со спиртом и эссенцией составят 74 рубля", – подсчитали в Group-IB.

Специалисты из Group-IB также заявили, что на AliExpress за 500 000 рублей можно купить целый автоматизированный мини-завод со всем необходимым для самостоятельного выпуска различных подделок.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2018
Сайтами sharing economy пользуются 26 млн россиян
Большинство этих пользователей не "светятся" ни в одном из других социальных каналов российской ecommerce... Подробнее
26/12/2018
"Беру" назвал самые популярные товары за полгода
Площадка стремительно движется к своей цели - стать для россиян местом регулярных покупок... Подробнее
Екатерина Солягина
Операционный директор, кэшбек-сервис ePN
26/12/2018
7 главных ecommerce-трендов на следующий год
На что делают ставки ключевые игроки рынка... Подробнее
Артем Гулин
.., ИП Передерий И
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало! Свернуть
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудито Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Задорожный
CEO & Founder, Ecomhub.ru
22/10/2018
У кого фулфилмент лучше? - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
перепечатка старого
Алексей Данилин  Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт")
Честно утащенный у даты материал. Даже иконки.

Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть

СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть
перепечатка старого  Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торг Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции