подписка
Подписаться
28/12/2018

Walmart и Amazon получили в Индии от ворот поворот

С 1 февраля 2019 года в Индии вступят в силу новые законы об иностранных инвестициях и электронной торговле. Они больно ударят по американским гигантам Walmart и Amazon, вложившим немалые средства в покорение индийского рынка. Да и в целом зарубежным ритейлерам придется проститься с видами на этот стремительно развивающийся рынок.

Три кита новой политики индийского правительства:

  • Запрет на эксклюзивные продажи товаров с одной площадки;
  • Приравнивание торговли частных лиц на онлайн-платформе к инвестициям в иностранные предприятия, то есть, фактически запрет на них;
  • Ограничения на скидки и возврат средств.

Amazon уже вложил в свой индийский бизнес $5 млрд и планировал дальнейшие инвестиции. Walmart потратил $15 млрд на приобретение индийского маркетплейса Flipkart. Обе корпорации работали с брендами, являясь эксклюзивными дистрибуторами тех или иных товаров. Но по новым правилам, бренд не будет иметь права продавать свыше 25% своей продукции с одной площадки.

Amazon на эксклюзивных основаниях сотрудничал в Индии  с Xiaomi, однако у производителя есть и собственный интернет-магазин Mi.com, на котором тоже продаются эксклюзивные модели. Непонятно, что теперь китайской компании делать и как делить продажи.

Согласно постановлению индийского правительства от 2016 года, иностранные компании не могут владеть производственными мощностями на территории страны. Из-за этого Amazon создал несколько совместных с индийскими владельцами предприятий, а теперь они все равно попали под закон об иностранных инвестициях. Фактически корпорация лишится преимуществ, полученных за счет Cloudtail India (СП Amazon 49% и Catamaran Ventures 51%) и Appario Retail (в партнерстве с Patni Group), на долю которых приходится свыше 25% продаж Amazon в Индии.

Разумеется и Amazon, и Walmart-Flipkart будут искать альтернативные пути развития бизнеса. Но ограничения на скидки и возврат средств могут серьезно повлиять на привлекательность онлайн-торговли.

По мнению индийского правительства и мелкого бизнеса, нововведения уравняют шансы крупных компаний и мелких продавцов и позволят малому бизнесу адаптироваться в цифровом пространстве. Такого мнения придерживается, в частности, генеральный директор Snapdeal Кунал Бал, ведь его компания тоже не выдержала конкуренции с гигантами.

Однако есть и другое мнение: новые законы фактически уничтожат существующие в электронной коммерции бизнес-модели. "Это убьет конкуренцию, и онлайн-ритейлерам будет нечего дифференцировать", – считает партнер KPMG Амарджит Сингх.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Сверденков Sverdenkow
Ведущий менеджер по развитию бизнеса, Ravidok
11/01/2019
Instagram борется с накрутками - обсуждение 4
Так везде так, зачем захламлять социальную сеть, ботами, ненужным комментариями, это съедает очень много ресурсов.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
28/12/2018
"Острая подача": 13 выпуск
В новогоднем выпуске видеоблога о ecommerce: почему в России дорогой эквайринг, зачем ритейл "рванул" в логистику и привезет ли Санта лекарства на дом... Подробнее
27/12/2018
Alexa: "вас много, а я одна"
Голосовой помощник Amazon оказался перегружен запросами под Рождество и перестал работать... Подробнее
Екатерина Солягина
Операционный директор, кэшбек-сервис ePN
26/12/2018
7 главных ecommerce-трендов на следующий год
На что делают ставки ключевые игроки рынка... Подробнее
24/12/2018
Бум ecommerce добрался до Марокко
В стране запускают маркетплейс на платформе CS-Cart... Подробнее