Бум ecommerce добрался до Марокко
Марокканская компания RHT запускает маркетплейс Veemo.ma. Проект стартует 1 января 2019 г. на платформе CS-Cart Multi-Vendor. На начало декабря 2018 г. площадка уже насчитывает несколько сотен вендоров и тысячи товаров. Ожидается, что новый проект составит конкуренцию лидеру местной электронной коммерции – магазину Jumia.ma.
Как сообщил представитель компании Иссам Аллул, к 1 января маркетплейс планирует подключить 20 тысяч продавцов, а к концу 2019 года – 100 тысяч. На площадке будет представлено более миллиона товаров, а охват расширится с Марокко до Африканского континента.
Главная цель проекта – открыть окно в онлайн для офлайн-продавцов в Марокко и предложить им лучшие условия по сравнению с крупнейшими мировыми маркетплейсами, рассказал Иссам Аллул.
CS-Cart со своей стороны отмечает удвоение продаж платформы для маркетплейсов CS-Cart Multi-Vendor в 170 странах мира. И самый динамичный темп показали страны Африки. 63% от всех продаж на этом континенте пришлось на Марокко.
За 2017 год розничные сайты в Марокко получили доход в размере $280 млн, рост составил 50,3% к прошлому году. По данным CS-Cart, лидирующие позиции в стране занимает интернет-ритейлер Jumia.ma. У площадки более 5 млн посетителей в месяц и в среднем 230 тыс. ежедневных посещений.
Трансграничные покупки в Африке и в частности в Марокко менее популярны, чем в Европе. В первую очередь, им мешает отсутствие безопасных способов онлайн-платежей. Тем не менее, AliExpress запустил в стране локальную версию своего сайта, а Amazon France вместе с несколькими другими компаниями-посредниками доставляют заказы с Amazon в Марокко.
Согласно Марокканскому центру электронных межбанковских операций, только за первую половину 2018 года количество онлайн-платежей в стране увеличилось на 32%. Это обусловлено выходом на рынок Марокко мировых платежных сервисов.