Alexa: "вас много, а я одна"
Голосовой помощник Amazon – Alexa – на Рождестве отключился на несколько часов и лишил европейцев возможности заказать товары голосом, сообщает The Guardian. Причина сбоя – слишком большое количество пользователей, которые задавали вопросы или регистрировали свои новые устройства, полученные в подарок на праздник.
Серверы Amazon в Европе оказались перегружены, поэтому Alexa отвечала на все запросы фразой "Извините, сейчас я не могу понять, о чем вы говорите". Пользователи в соцсетях активно сообщали о сбоях. "Alexa не подсоединяется к WiFi! Рождество испорчено, мой папа готов выбросить её в окно", – написала одна из них. "Хороший день для Alexa, чтобы сломаться", – прокомментировал другой пользователь.
При получении голосовых команд Alexa отправляет их через устройство Amazon Echo на сервер, который обрабатывает запрос и передаёт команду Alexa. Голосовой помощник, в свою очередь, выполняет команду: включает музыку, свет или делает покупку.
По данным Amazon, сейчас проблема решена и голосовой помощник уже работает корректно.
Как сообщает The Information, в 2018 г. с помощью голосового помощника от Amazon покупки совершали лишь 2% пользователей. Около 90% клиентов, сделавших голосовую покупку, не совершают её снова. Зато около 20% пользователей используют Alexa, чтобы узнать статус заказов, сделанных при помощи других устройств. С начала 2018 г Amazon продала более 50 млн устройств с Alexa. Издание предполагает, что пользователи не готовы покупать вещи при помощи голосовых команд.
Однако, по прогнозу OC&C Strategy Consultants, объем продаж с помощью голосовых помощников к 2020 г. увеличится с $2 млрд до $40 млрд. RBC Capital Markets ожидает, что в 2020 г. Alexa будет генерировать от $5 до $6 млрд выручки благодаря голосовому шопингу.