Walmart покупает 75% индийского Flipkart
Американская компания Walmart купит 75% акций индийского интернет-ритейлера Flipkart за $15 млрд. Решение, согласно анонимному источнику издания Bloomberg, уже одобрил совет акционеров индийской компании.
В борьбе за эту сделку Walmart опередил Amazon: интернет-гигант тоже присматривался к крупнейшему онлайн-ритейлеру Индии. Интернет-гигант также был заинтересован в покупке акций индийской компании. Однако руководство Flipkart посчитало, что, поскольку Amazon является основным конкурентом на индийском рынке самой компании, регулирующие органы страны могут не одобрить сделку. Тем не менее, Walmart все еще может столкнуться с непредвиденными проблемами, и тогда у Amazon появится шанс.
Flipkart на сегодняшний день оценивается $20 млрд. Купить часть акций планирует и корпорация Alphabet. Сделка будет окончательно закрыта к середине текущего месяца, но ее условия все еще могут измениться.
1,3 млрд индийских покупателей – огромный рынок. Если Walmart все-таки купит акции Flipkart, его интернет-аудитория резко возрастет, а позиции в онлайн-торговле укрепятся. Индия – третий по величине мировой рынок после США и Китая. Однако в Китае давно и прочно доминирует Alibaba Group, которую стремительно догоняет JD.
"Flipkart является ключом к глобальной стратегии в области электронной коммерции, – говорит руководитель консалтинговой компании Technopak Advisors Арвинд Сингал. – Walmart явно не желает проигрывать в этой гонке, а Индия является ключевой точкой".
Что касается Amazon, то американский интернет-гигант успешно развивается в регионе и самостоятельно. Джефф Безос выделил на продвижение индийского подразделения $5,5 млрд, а его руководитель Амит Агарвал сделал все, чтобы адаптировать сайт к местным условиям. После потери китайского рынка, Индия имеет для Amazon приоритетное значение.
Теперь для Amazon конкуренция в регионе станет еще жестче: Walmart может помочь Flipkart как финансово, так и многолетним опытом в розничной торговле – от маркетинга до логистики.
Tencent Holdings, Naspers и Microsoft сохранят свои сравнительно небольшие пакеты акций Flipkart. Свыше 20% акций – все, что ей принадлежит – продает японская SoftBank Group, и получит немалую прибыль: еще в прошлом году, когда корпорация вложилась в индийский интернет-ритейлер, компания оценивалась в $12 млрд. На сегодняшний день Flipkart можно считать самым дорогим индийским стартапом.
Магазин существует 2,5 года и за это время привлек более 450 клиентов в Екатеринбурге и Свердловской области.
Посмотреть интернет-магазин можно по ссылке: buketpotapich.ru
Основная целевая аудитория интернет-магазина – мужчины в возрасте 24-35 лет со средним и высоким достатком, женщины 20-30 лет со средним достатком.
Пик посещаемости и заявок с интернет-магазина приходится на периоды с 6 по 10 марта (посещаемость - 189, заявок – 14), с 12 по 15 февраля (посещаемость – 174, заявок – 9).
SEO-оптимизация. Сайт оптимизирован компанией Promo Expert (длительность работ над SEO - 6 месяцев, можем подтвердить документально). В Топ-3 находятся 4 ключевые запроса, в Топ-10 – 14 запросов, Топ-30 – 30 запросов.
Социальные сети. Имеется раскрученный аккаунт в Instagram, с которого также приходят заявки (в период активной рекламы, стимулирования продаж и накрутки подписчиков, заявок с Instagram намного больше, чем с сайта). Количество подписчиков (живых, естественная накрутка) – 2 165 чел. Только целевая аудитория (без иностранных граждан, иногородних и детей). Также имеется аккаунт в ВКонтакте и Facebook. Раскруткой данных аккаунтов особо не занимались, так как не видим в них перспективу (возможно, вы посчитаете иначе).
Над сайтом постоянно велись работы по совершенствованию (улучшение юзабилити, оптимизация страниц каталога и т.д.). Предоставим доступ к Вебмастеру и Метрике.
Готовы отдать покупателю интернет-магазина все необходимые контактные данные:
- подрядчик по цветам (находится в г.Екатеринбург), за качество его цветов можно не переживать, проверено опытным путем;
- подрядчик по мягким игрушкам (находится в Казани, доставка в течение 2 дней, самые низкие закупочные цены+качество. Также проверено);
- программист для выполнения правок на сайте;
- подрядчик по SEO-оптимизации (также у него можно приобрести интернет-рекламу на очень выгодных условиях);
- дизайнер для отрисовки постов в социальных сетях и баннеров для сайта.
Причина продажи – требуются средства для развития другого проекта. Общая сумма инвестиций в данный проект – 260 000 рублей (создание и ведение интернет-магазина, SEO-оптимизация, реклама в сети Интернет, закуп товаров, заработная плата сотрудников).
Цена на продажу объективно невелика. Понимаем, что нет торгового помещения, сайт нужно дорабатывать, раскручивать. Однако, уже отлажена вся бизнес-система, есть постоянные клиенты и имя компании на слуху, а это, огромный труд.
Основное преимущество данного бизнеса состоит в том, что его можно масштабировать. Можно добавить популярные позиции (воздушные шары, корпоративные подарки, комбо-наборы и т.д). В идеале, возможно выстроить франчайзинговую сеть по всей России, это вполне реально.
Звоните по телефону 8 (908) 903-56-83, будем общаться, настроен только на честную сделку, ведь отдаю своё любимое детище в чужие руки. Свернуть