Amazon хочет купить 60% индийского ecommerce-гиганта Flipkart
Компания Amazon сделала официальное предложение купить 60% акций индийского интернет-магазина Flipkart. Об этом сообщает Reuters. Таким образом Amazon вступил уже в открытую борьбу с Walmart, который уже заявлял о намерении приобрести контрольный пакет акций Flipkart. В целом же это означает войну за индийский рынок – один из крупнейших рынков ecommerce в Азии, оборот которого, по прогнозам, должен вскоре достичь $200 млрд.
Кроме собственного интернет-магазина, Flipkart владеет фэшн-маркетплейсами Myntra и Jabong и контролирует почти 40% онлайн-торговли в Индии. У Amazon в Индии уже есть представительство. Но оно даже после мощных финансовых вливаний проиграло борьбу местному интернет-магазину. Тем не менее, по оценкам экспертов, Amazon завоевал порядка 27% индийского рынка.
В феврале 2018 СМИ сообщили о том, что Walmart собирается приобрести 40% Flipkart. Якобы уже началась независимая оценка активов индийского интернет-магазина. Сумма сделки не разглашалась, но оценивалась экспертами примерно в $10-12 млрд. Сделка должна была завершиться к концу июня, но предложение Amazon ставит ее под большой вопрос.
Как сообщил один из индийских телеканалов, Amazon предложил Flipkart $2 млрд только в качестве неустойки за разрыв договора с Walmart. Впрочем, аналитики прогнозируют большие проблемы с антимонопольным законодательством по этой сделке, учитывая, какие доли занимают обе компании на онлайн-рынке Индии.
Два года назад Amazon уже выходил на Flipkart с предложением приобрести около 50% акций. Однако оно было отвергнуто из-за слишком низкой, по мнению индийской компании, цены. Однако сейчас сейчас, когда у Flipkart есть вариант с Walmart, все может повернуться по-другому.
Инсайдеры говорят, что индийская компания рассматривает оба предложения. Однако инвесторы и основатели Flipkart продолжают склоняться к сделке с Walmart.
Amazon и Walmart, как известно, являются непримиримыми соперниками на американском рынке. И уже не раз сражались за новые приобретения. Если Walmart все-таки преуспеет в этот раз, результатом станет жесточайшая ценовая конкуренция на рынке, утверждают эксперты. Интерес обеих компаний к приобретению долей на рынке Индии особо высок потому, что оба ритейлера пытались завоевать китайский рынок, однако в конечном счете уступили Alibaba Group.