подписка
Подписаться
26/08/2021

Яндекс.Маркет до конца года перезапустит категорию одежды, обуви и аксессуаров. Чего и как он добивается

1
Яндекс.Маркет до конца года перезапустит категорию одежды, обуви и аксессуаров. Чего и как он добивается

Яндекс.Маркет планирует перезапустить категорию одежды, обуви и аксессуаров на площадке до конца 2021 года. Об этом сообщила на конференции Yandex Fashion Day директор по маркетингу направления ecommerce и ridetech "Яндекса" Дарья Золотухина. Сейчас маркетплейс практически не продает одежду, в совокупной доле GMV это направление занимает 1% и представлено в основном детской одеждой.

По словам топ-менеджера, Яндекс.Маркет собирается стать одним из ведущих игроков на этом рынке за 1-2 года, а доля fashion в общем обороте может составить порядка 20%. Кроме того, выход в сегмент поможет увеличить количество товаров на Яндекс.Маркете в 3 раза. Сейчас ассортимент маркетплейса составляет 17 млн SKU.

На данный момент еще не принято окончательное решение по поводу того, каким образом будет запущена категория. "Компания рассматривает различные сценарии выхода в сегмент fashion. Это может быть как самостоятельное развитие категории, так и через партнерства или M&A", – сообщили в Яндексе.

Яндекс.Маркет имеет традиционно сильный бренд в качестве места покупки технически сложных товаров (от смартфонов и ноутбуков до велосипедов). Но полноценный современный маркетплейс должен предоставлять покупателям как можно более широкий ассортимент. Для этого необходимо полноценно запустить категорию одежды, обуви и аксессуаров, создать мощный пул поставщиков и, соответственно, репутацию.

Ранее Яндекс.Маркет объявлял о приобретении онлайн-ритейлера KupiVip, который обладает необходимой для маркетплейса экспертизой в fashion-сегменте.

"Компетенции, необходимые для успешной торговли одеждой и обувью, достаточно сильно отличается от каких-либо других категорий. Главная проблема тут связана с возвратной логистикой. Мы знаем, что у крупнейшего игрока 50% заказов идет в возвратную логистику: померили – вернули. Фактически эту компетенцию мы и покупаем", – рассказывала директор Яндекс.Маркета по продукту Татьяна Умряева.

Тогда руководство маркетплейса решило, что учиться возвратной логистике и строить ее самостоятельно будет дольше, чем просто купить готовый бизнес.

Однако затем Яндекс.Маркет передумал покупать KupiVip. Причина не разглашалась. Однако источники на рынке утверждают, что была проведена экспертная оценка активов и возможных рисков, и был сделан вывод, что KupiVIP для решения намеченных задач не подходит.

Поскольку замыслов выйти в Fashion Яндекс.Маркет не оставил, то вполне вероятно, что вскоре будет объявлено о другой масштабной покупке.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
28/08/2021
Еще же в 2012 запускали "Яндекс.Гардероб", и сколько потом подходов было. Что-то не идет у них одежда. https://oborot.ru/news/yandeks-market-z ... 59370.html
Читайте также
26/08/2021
Как и за счет чего растет "Детский мир": мобильное приложение, логистика, онлайн-продажи, Казахстан 1
Во II кв. 2021г. ключевые финансовые показатели сети выросли примерно на треть. Мы посмотрели, что у них происходит с digital-частью бизнеса и ecommerce: там есть интересные цифры и факты... Подробнее
25/08/2021
Data Insight: Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в России вырос на 80% в штуках и на 68% в деньгах
За 2020 год сегмент БТиЭ в России показал положительную динамику. В целом за 2020 год было оформлено в интернет-магазинах БТиЭ 98 млн заказов на сумму 753 млрд руб. Средний чек за покупку составил 7 680 руб.... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/07/2021
Зачем Wildberries запускает новую модель работы с продавцами электроники именно сейчас? - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?
Павел Коротов  Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru


С крупной бытовой техники, ноутбуков, смартфонов - это очень много. Но в условиях дефицита и всплеска спроса все это можно продать заметно дороже. И в этом случае такая комиссия вполне терпима. Свернуть
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?  Павел Ко Еще...