Яндекс.Маркет до конца года перезапустит категорию одежды, обуви и аксессуаров. Чего и как он добивается
1Яндекс.Маркет планирует перезапустить категорию одежды, обуви и аксессуаров на площадке до конца 2021 года. Об этом сообщила на конференции Yandex Fashion Day директор по маркетингу направления ecommerce и ridetech "Яндекса" Дарья Золотухина. Сейчас маркетплейс практически не продает одежду, в совокупной доле GMV это направление занимает 1% и представлено в основном детской одеждой.
По словам топ-менеджера, Яндекс.Маркет собирается стать одним из ведущих игроков на этом рынке за 1-2 года, а доля fashion в общем обороте может составить порядка 20%. Кроме того, выход в сегмент поможет увеличить количество товаров на Яндекс.Маркете в 3 раза. Сейчас ассортимент маркетплейса составляет 17 млн SKU.
На данный момент еще не принято окончательное решение по поводу того, каким образом будет запущена категория. "Компания рассматривает различные сценарии выхода в сегмент fashion. Это может быть как самостоятельное развитие категории, так и через партнерства или M&A", – сообщили в Яндексе.
Яндекс.Маркет имеет традиционно сильный бренд в качестве места покупки технически сложных товаров (от смартфонов и ноутбуков до велосипедов). Но полноценный современный маркетплейс должен предоставлять покупателям как можно более широкий ассортимент. Для этого необходимо полноценно запустить категорию одежды, обуви и аксессуаров, создать мощный пул поставщиков и, соответственно, репутацию.
Ранее Яндекс.Маркет объявлял о приобретении онлайн-ритейлера KupiVip, который обладает необходимой для маркетплейса экспертизой в fashion-сегменте.
"Компетенции, необходимые для успешной торговли одеждой и обувью, достаточно сильно отличается от каких-либо других категорий. Главная проблема тут связана с возвратной логистикой. Мы знаем, что у крупнейшего игрока 50% заказов идет в возвратную логистику: померили – вернули. Фактически эту компетенцию мы и покупаем", – рассказывала директор Яндекс.Маркета по продукту Татьяна Умряева.
Тогда руководство маркетплейса решило, что учиться возвратной логистике и строить ее самостоятельно будет дольше, чем просто купить готовый бизнес.
Однако затем Яндекс.Маркет передумал покупать KupiVip. Причина не разглашалась. Однако источники на рынке утверждают, что была проведена экспертная оценка активов и возможных рисков, и был сделан вывод, что KupiVIP для решения намеченных задач не подходит.
Поскольку замыслов выйти в Fashion Яндекс.Маркет не оставил, то вполне вероятно, что вскоре будет объявлено о другой масштабной покупке.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.