Как и за счет чего растет "Детский мир": мобильное приложение, логистика, онлайн-продажи, Казахстан
1ГК "Детский мир" отчиталась о результатах второго квартала 2021 года. Общий объем продаж компании увеличился на 32,2% до 41,9 млрд рублей (с НДС). Выручка выросла на 29,6% до 37,4 млрд рублей, а валовая прибыль – на 34,3% до 11,9 млрд рублей.
Валовая рентабельность составила 31,9%, увеличившись на 1 п.п. год к году. Скорректированная EBITDA выросла на 24,2% до 4,4 млрд рублей, рентабельность скорректированной EBITDA составила 11,8%. EBITDA увеличилась за год на 55,3% до 5,5 млрд рублей.
Онлайн-продажи показали сильный и уверенный рост, став одним из основных драйверов увеличения оборота. В России их общий объем вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС), доля в общем обороте достигла 29,3%.
В Казахстане рост был еще выше – 88,7% год к году до 159 млн рублей, а доля онлайн-продаж составила 10,4%.
Сайт и приложение "Детского мира"
На рост продаж повлияло увеличение конверсии и объёма интернет-трафика. Компания зафиксировала около 136,0 млн посещений веб-сайта и мобильного приложения Число посещений сайта и мобильного приложения "Детского мира" составило около 136 млн. количество онлайн-заказов выросло на 38,4% до 8,0 млн.
81,7% заказов в "Детском мире" во втором квартале делалось через мобильное приложение. Это вдвое больше, чем годом ранее.
С момент запуска приложение скачали 9,8 млн раз. Количество активных пользователей платформы в месяц достигло 3,1 млн, показав рост год к году на 118,5%. В Казахстане на долю мобильного приложения пришлось около 40% всех заказов.
Как работала логистика
Наиболее востребованным каналом доставки является самовывоз. Его доля в общих онлайн-продажах выросла до 87,2% против 78,9% годом ранее.
В компании такой рост связывают с низкой базой из-за повышенного спроса на курьерскую доставку в период режима самоизоляции в прошлом году. А также с тем, что заказы собираются в кратчайшие сроки: уже через час после оформления их можно забрать на кассе выбранного магазина сети.
Услуга экспресс-доставки, запущенная в апреле прошлого года в партнерстве с Яндекс.Такси показала высокий рост в крупных городах. Только в Москве и Московской области спрос на нее вырос за год почти в 4 раза.
Собственный маркетплейс
Оборот маркетплейса "Детского мира" достиг за первое полугодие 1 млрд рублей. На его долю пришлось 4,4% продаж компании. При этом ассортимент в онлайне увеличился в полтора раза и достиг 422 тыс. SKU. Покупателям были представлены более 1 400 новых брендов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.