Рынок кредитования продавцов маркетплейсов достиг 10 миллиардов рублей и вырастет еще в 10 раз
Продавцы маркетплейсов стали новой массовой группой клиентов на рынке кредитования бизнеса. Эксперты оценивают этот сегмент в 10 млрд рублей и предрекают рост в 10 раз за ближайшие пару лет. Однако несмотря на это, крупные банки неохотно кредитуют селлеров, пишет "Коммерсантъ".
В чем причины игнорирования этой ниши крупными банками? Относительно небольшой размер рынка, преобладание на нем мелких игроков. Кроме того, многие продавцы на маркетплейсах – новички в бизнесе без кредитой истории и подтвержденных отчетностью оборотов.
Поэтому нишу кредитования селлеров занимают небольшие банки, специализирующиеся на работе с малым и средним бизнесом. На рынке сейчас представлено около 100 тыс. компаний-селлеров (по прогнозам аналитиков, их число может за два года увеличиться в 3-4 раза).
Сейчас с продавцами маркетплейсов как с отдельным сегментом работают:
- "Факторинг плюс" (входит в группу Qiwi) со спецпроектом по финансированию селлеров Sellplus;
- Тинькофф банк;
- "Точка" (подразделение банка "Открытие", специализирующееся на работе с МСБ).
Нередко сейчас селлеры кредитуются также в МФО или в крупных банках как физлица, берут потребительские кредиты. Но банки не дают больших лимитов по кредитам владельцам ИП, чьи доходы зависят от продаж на маркетплейсах, поскольку считают такие кредиты рискованными. Средний размер займа селлеров в МФО составляет около 2,5 млн рублей.
Тем временем, своих партнеров стали кредитовать сами маркетплейсы. Так, например, у Ozon'а работает программа экспресс-кредитования Ozon.Invest. Процентная ставка по кредиту составляет от 9,5% годовых. В качестве залога можно использовать товары на складе Ozon. Доступные лимиты – от 100 тысяч до 10 млн рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.