подписка
Подписаться
27/08/2021

Рынок кредитования продавцов маркетплейсов достиг 10 миллиардов рублей и вырастет еще в 10 раз

Продавцы маркетплейсов стали новой массовой группой клиентов на рынке кредитования бизнеса. Эксперты оценивают этот сегмент в 10 млрд рублей и предрекают рост в 10 раз за ближайшие пару лет. Однако несмотря на это, крупные банки неохотно кредитуют селлеров, пишет "Коммерсантъ".

В чем причины игнорирования этой ниши крупными банками? Относительно небольшой размер рынка, преобладание на нем мелких игроков. Кроме того, многие продавцы на маркетплейсах – новички в бизнесе без кредитой истории и подтвержденных отчетностью оборотов.

Поэтому нишу кредитования селлеров занимают небольшие банки, специализирующиеся на работе с малым и средним бизнесом. На рынке сейчас представлено около 100 тыс. компаний-селлеров (по прогнозам аналитиков, их число может за два года увеличиться в 3-4 раза).

Сейчас с продавцами маркетплейсов как с отдельным сегментом работают:

  • "Факторинг плюс" (входит в группу Qiwi)  со спецпроектом по финансированию селлеров Sellplus;
  • Тинькофф банк;
  • "Точка" (подразделение банка "Открытие", специализирующееся на работе с МСБ).

Нередко сейчас селлеры кредитуются также в МФО или в крупных банках как физлица, берут потребительские кредиты. Но банки не дают больших лимитов по кредитам владельцам ИП, чьи доходы зависят от продаж на маркетплейсах, поскольку считают такие кредиты рискованными.  Средний размер займа селлеров в МФО составляет около 2,5 млн рублей.

Тем временем, своих партнеров стали кредитовать сами маркетплейсы. Так, например, у Ozon'а работает программа экспресс-кредитования Ozon.Invest. Процентная ставка по кредиту составляет от 9,5% годовых. В качестве залога можно использовать товары на складе Ozon. Доступные лимиты – от 100 тысяч до 10 млн рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Николай А.
Владелец бизнеса, Торговля (Авто, мини-компания)
02/12/2021
27/08/2021
Почему главный португальский фудтех-стартап привлек именно российские деньги?
Если посмотреть на историю проекта и имя основателя, то многое становится понятно. А список людей, которые сейчас вкладываются в этот бизнес, показывает, что успех его неслучаен и дальнейшие перспективы весьма неплохи... Подробнее
06/08/2021
Wildberries назвал в честь себя банк
Маркетплейс переименовал купленный недавно “Стандарт-кредит” в Вайлдберриз банк... Подробнее
05/08/2021
Еще $1 млрд на доставку еды: показываем, с какими игроками придется конкурировать "Самокату" и "Яндексу" на США и ЕС
Главный конкурент российских сервисов быстрой доставки на международном рынке привлек в очередном раунде $1 млрд. И он готов потратить эти деньги на экспансию: скупает другие бизнесы, нанимает лучшие кадры, строит логистику... Подробнее
Илья Кирик
Предприниматель, эксперт в области цифровых и телекоммуникаций, а также в сфере онлайн-ритейла, Shopping Live
17/12/2020
Как изменился рынок маркетплейсов в 2020 году: показатели и источники трафика
Поговорим об аналитике рынка и о том, как площадки привлекают клиентов... Подробнее