подписка
Подписаться
16/06/2021

Зачем "Яндексу" KupiVIP и что с ним будет дальше? Мы внимательно послушали интервью Татьяны Умряевой и сделали выводы

1
Зачем "Яндексу" KupiVIP и что с ним будет дальше? Мы внимательно послушали интервью Татьяны Умряевой и сделали выводы

Яндекс приобрел ритейлера одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP, а также ритейлера детских товаров Mamsy в конце мая. И как раз недавно директор по продукту Яндекс.Маркета Татьяна Умряева дала большое интервью подкасту DigitalVoice, где затронула в числе прочих и этот вопрос.

Яндекс.Маркет имеет традиционно сильный бренд в качестве места покупки технически сложных товаров (от смартфонов и ноутбуков до велосипедов). Но полноценный современный маркетплейс должен предоставлять покупателям как можно более широкий ассортимент. Категории, где продаются одежда и обувь, на Маркете есть. Но такой же мощной репутации, ассортимента и пула поставщиков – нет. И покупка известных fashion-ритейлеров позволит Яндексу заполнить этот пробел.

Подкаст Digital Voice. На 26-й минуте разговора речь пошла как раз про KupiVIP:

"Чем силен маркетплейс с точки зрения покупателя? Там есть все. Одежда как базовый гардероб (без богемного ультрафэшна) – это необходимая составляющая для того, чтобы закрывать пользовательский сценарий", – рассказала Татьяна Умряева.

Компетенции, необходимые для успешной торговли одеждой и обувью достаточно сильно отличается от каких-либо других категорий. Главная проблема тут связана с возвратной логистикой.

"Мы знаем, что у крупнейшего игрока 50% заказов идет в возвратную логистику: померили – вернули. Фактически эту компетенцию мы и купили", – сообщила директор Яндекс.Маркета.

Поэтому руководство маркетплейса решило, что учиться возвратной логистике и строить ее самостоятельно будет дольше, чем просто купить готовый бизнес. Именно с таким видением ситуации связана покупка KupiVIP и Mamsy, которые в последнее время сдавали свои позиции и другим категорийными ритейлерами, и маркетплейсам.

"То есть мы купили компетенцию, отлаженные процессы, а также некоторую логистическую инфраструктуру, которая приспособлена для обработки заказов с одеждой", – подытожила Татьяна Умряева.

По словам директора Яндекс.Маркета, сделка включает в себя и всю партнерскую базу и контракты. На момент покупки у KupiVIP было 3 тысячи поставщиков с активными действующими контрактами. Этот актив Маркет собирается сохранить и увеличить. Все поставщики KupiVIP в скором времени окажутся на витрине Яндекс.Маркета.

Также, как уже сообщал Оборот.ру, KupiVIP и Mamsy войдут в экосистему Яндекса. Площадки подключат к Яндекс.Плюс, а покупки можно будет забрать в точках выдачи Яндекс.Маркета и в постаматах.

Пока не принято окончательное решение, сохранится ли KupiVIP как самостоятельная площадка. Но руководство склоняется к тому, что "необходимо усиление Яндекс.Маркета во всех категориях". Последняя фраза наводит на мысль, что KupiVIP полностью раствориться в яндексовском маркетплейсе.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Ксения А.
заместитель директора, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
16/06/2021
ну Mamsy же, не Momsy.
Пока эти товарищи сливались, я про Mamsy и KupiVIP, сначала же второй купил первого, укрупнялись, поставщики с обеих сторон сидели без денег. И мы тоже. Затем пошла история с покупкой Яндексом этого нового монстра от онлайн торговли. И так же поставщики сидели без денег. Сейчас пообещали платить и знаете что? 10.000 рублей пришло на счет с августа 20г.
Это пожалуй все, что нужно знать про эту новость.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
16/06/2021
"Детский мир" назначил директором по маркетингу Андрея Осокина из Goods.ru
Осокин будет отвечать за реализацию маркетинговой стратегии компании, управление портфелем брендов группы и коммуникации с клиентами. Где он работал ранее и за что отвечал?... Подробнее
15/06/2021
Денис Блинов ушел из Яндекс.Лавки. Кто из конкурентов его переманил?
Посмотрим, чем он занимался на прежнем месте работы, за что отвечает на новом и в каких компаниях он успел поработать до прихода в российский фудтех... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
03/06/2021
Ozon планирует делиться с партнерами сведениями о покупателях - обсуждение 2
Может это защитит селлеров от криминальных покупателей. У нас одна тетка неделю ну прям специально нарывалась на резкий ответ, пока не обратились в поддержку. Схема старая из 90-х. Пишешь такой резкий ответ и сразу по контактам (а у них контакты почему-то всегда есть) начинают "работать" бородачи. "Ваах понимаешь ты нашу сестру обидел, а у нас в горах это можно смыть только кровью ... или деньгами" и т.д. Свернуть
Может это защитит селлеров от криминальных покупателей. У нас одна тетка неделю ну прям специально нарывалась на резкий ответ, пока не обратились в поддержку. Схема старая из 90-х. Пишешь Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент