Зачем "Яндексу" KupiVIP и что с ним будет дальше? Мы внимательно послушали интервью Татьяны Умряевой и сделали выводы
1Яндекс приобрел ритейлера одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP, а также ритейлера детских товаров Mamsy в конце мая. И как раз недавно директор по продукту Яндекс.Маркета Татьяна Умряева дала большое интервью подкасту DigitalVoice, где затронула в числе прочих и этот вопрос.
Яндекс.Маркет имеет традиционно сильный бренд в качестве места покупки технически сложных товаров (от смартфонов и ноутбуков до велосипедов). Но полноценный современный маркетплейс должен предоставлять покупателям как можно более широкий ассортимент. Категории, где продаются одежда и обувь, на Маркете есть. Но такой же мощной репутации, ассортимента и пула поставщиков – нет. И покупка известных fashion-ритейлеров позволит Яндексу заполнить этот пробел.
Подкаст Digital Voice. На 26-й минуте разговора речь пошла как раз про KupiVIP:
"Чем силен маркетплейс с точки зрения покупателя? Там есть все. Одежда как базовый гардероб (без богемного ультрафэшна) – это необходимая составляющая для того, чтобы закрывать пользовательский сценарий", – рассказала Татьяна Умряева.
Компетенции, необходимые для успешной торговли одеждой и обувью достаточно сильно отличается от каких-либо других категорий. Главная проблема тут связана с возвратной логистикой.
"Мы знаем, что у крупнейшего игрока 50% заказов идет в возвратную логистику: померили – вернули. Фактически эту компетенцию мы и купили", – сообщила директор Яндекс.Маркета.
Поэтому руководство маркетплейса решило, что учиться возвратной логистике и строить ее самостоятельно будет дольше, чем просто купить готовый бизнес. Именно с таким видением ситуации связана покупка KupiVIP и Mamsy, которые в последнее время сдавали свои позиции и другим категорийными ритейлерами, и маркетплейсам.
"То есть мы купили компетенцию, отлаженные процессы, а также некоторую логистическую инфраструктуру, которая приспособлена для обработки заказов с одеждой", – подытожила Татьяна Умряева.
По словам директора Яндекс.Маркета, сделка включает в себя и всю партнерскую базу и контракты. На момент покупки у KupiVIP было 3 тысячи поставщиков с активными действующими контрактами. Этот актив Маркет собирается сохранить и увеличить. Все поставщики KupiVIP в скором времени окажутся на витрине Яндекс.Маркета.
Также, как уже сообщал Оборот.ру, KupiVIP и Mamsy войдут в экосистему Яндекса. Площадки подключат к Яндекс.Плюс, а покупки можно будет забрать в точках выдачи Яндекс.Маркета и в постаматах.
Пока не принято окончательное решение, сохранится ли KupiVIP как самостоятельная площадка. Но руководство склоняется к тому, что "необходимо усиление Яндекс.Маркета во всех категориях". Последняя фраза наводит на мысль, что KupiVIP полностью раствориться в яндексовском маркетплейсе.
Пока эти товарищи сливались, я про Mamsy и KupiVIP, сначала же второй купил первого, укрупнялись, поставщики с обеих сторон сидели без денег. И мы тоже. Затем пошла история с покупкой Яндексом этого нового монстра от онлайн торговли. И так же поставщики сидели без денег. Сейчас пообещали платить и знаете что? 10.000 рублей пришло на счет с августа 20г.
Это пожалуй все, что нужно знать про эту новость.