Яндекс.Лавка создала новое производство в Петербурге
Яндекс.Лавка переоборудовала собственное производство Яндекс.Шеф в Петербурге под выпуск готовой еды. Поскольку на сегодняшний день готовая еда — самая популярная у клиентов категория в "Лавке", было принято решение полностью сосредоточиться на дальнейшем развитии этого направления, сообщили в компании.
Сервис доставки наборов продуктов с рецептами Яндекс.Шеф прекратил работу по подписке в феврале 2020 года. Компания продолжает производить такие наборы, но продает их через Яндекс.Лавку. Чтобы увеличить количество выпускаемой продукции, производство модернизировали, в эксплуатацию ввели еще два этажа, увеличив производственную площадь с 2,4 тыс. м² до 3,6 тыс. м². Команду проекта увеличили с 50 до 170 сотрудников.
Яндекс.Лавка начала работу в Петербурге в феврале 2020 года. С помощью сервиса изначально можно было заказать готовые блюда, но за них отвечали другие компании, к примеру "Азбука вкуса", "Шоколадница", "Хлеб насущный", "Британские пекарни" и другие. Теперь же Яндекс.Лавка берет основные объемы готовых блюд на себя.
За последние полгода объем выпускаемой готовой продукции в Яндекс.Лавке увеличился в 99 раз – до 99 тонн, что составляет около 300 тыс. порций еды в месяц. Как уточнили в Яндекс.Лавке, список готовых блюд формируется на основании самых популярных запросов в Яндекс.Еде, а также с учетом крупных отраслевых исследований по России и статистических данных по продажам кулинарии в офлайн и онлайн-ритейле.
"Рынок доставки готовой еды демонстрировал значительный рост до пандемии, и эта тенденция сохраняется. Модернизация производства позволит Лавке масштабировать бизнес по выпуску готовой еды на все города присутствия сервиса", – отметили в Яндекс.Лавке.
Между тем, сервис доставки "Самокат" также перестраивается под готовые блюда. Клиенты "Самоката" в Басманном районе Москвы теперь смогут заказывать готовую еду (завтраки, обеды и ужины). Готовится она на собственной кухне сервиса, продукты на которую привозят каждое утро.
Пока запуск кухни от "Самоката" анонсируют как пилотный, но постепенно сервис собирается вводить новые кухни и расширять зоны покрытия.
Интересует техническая сторона вопроса при выборе поставщика.
Чего не хватает у поставщиков с точки зрения интернет магазина как клиента?