подписка
Подписаться
10/12/2019

Яндекс.Шеф перестанет развозить еду по подписке и начнет торговать через Яндекс.Лавку

Сервис доставки наборов продуктов с рецептами Яндекс.Шеф в феврале 2020 года прекратит работу по подписке. Компания продолжит производить такие наборы, но продавать их будет через Яндекс.Лавку. Работа приложения "Шефа" также будет остановлена, пишет "Коммерсантъ".

Яндекс рассчитывает, что новая модель позволит увеличить аудиторию за счёт снижения порога входа для новых пользователей. Вместо недельных наборов стоимостью от 2000 рублей можно будет заказывать набор от 200 рублей за блюдо на двоих с доставкой примерно за 15 минут.

Яндекс.Шеф будет отвечать за подготовку наборов с рецептами и уже готовой горячей еды, а "Лавка" возьмёт на себя доставку и взаимодействие с клиентами. В ближайшие месяцы планируется расширить производственные мощности "Шефа" в Санкт-Петербурге и увеличить их площадь с 1 000 м² до 3 000 м². Этот хаб будет включать в себя пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.

"Лавка" намеревается в течение следующего года расширить свою зону доставки и полностью закрыть территорию Москвы и Санкт-Петербурга. Сервис и сейчас доставляет продуктовые наборы "Шефа" – заказать можно примерно 20 позиций. После реструктуризации доля кулинарии и наборов должна занять до 30% от всего ассортимента "Лавки".

По мнению экспертов рынка, Яндекс решил изменить бизнес-модель потому, что существующая растет не так быстро, как ожидалось. Хотя по итогам 2019 года в сервисе ожидают  роста выручки на 60% год к году.

"Возможно, компании нужна масштабируемая история, а "Лавку" тиражировать проще, чем "Шеф",— предположил гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам подписка – модель перспективная. В этом году сегмент должен вырасти на 40% (до 7 млрд рублей). Так что для таких сервисов как Performance Group и Grow Food уход большого конкурента – это хорошие новости.

Яндекс.Шеф создан на основе проекта "Партия еды", основанного в 2014 году и приобретенного Яндекс.Такси осенью 2018 года. Проект стартовал в марте 2019 и, по собственным данным, у сервиса 10 тысяч подписчиков, а воспользоваться его услугами успело 70 тысяч семей, 20% которых жители Петербурга, 80% – москвичи.

Прокомментировать
Читайте также
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
24/08/2021
Оцените идею "бизнеса" (интернет сайт) 4
В том что вы описали нет никакой уникальности и новизны.
Не тратьте зря свое время и деньги. 
Не взлетит. 
Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации  в одиночку невозможно. 
Инвестировать в это не будет ни один здравомыслящий инвестор.

Желаю вам удачи в поиске своего пути Свернуть
В том что вы описали нет никакой уникальности и новизны. Не тратьте зря свое время и деньги.  Не взлетит.  Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации  в оди Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
19/12/2019
AliExpress Россия будет развивать локальные продажи, экспорт и social commerce 2
Гендиректор совместного предприятия Дмитрий Сергеев рассказал о планах... Подробнее
16/12/2019
Как магазин "Подарки от Михалыча" готовится к Новому году
Несколько лайфхаков для малого бизнеса, как пережить высокий сезон... Подробнее
09/12/2019
"ВкусВилл" запускает маркетплейс товаров и услуг
Он будет работать по модели рекомендательного сервиса... Подробнее
06/12/2019
СберМаркет заработал в Тюмени и Перми
Сервис делает ставку на регионы, которые приносят ему уже половину оборота... Подробнее