AliExpress Россия будет развивать локальные продажи, экспорт и social commerce
2Гендиректор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев рассказал о планах совместного предприятия на российском рынке. Площадка будет ускорять доставку, упрощать возвраты, развивать социальную коммерцию и внутрироссийские продажи, сообщил он в интервью изданию "Ведомости".
Двуглавый бизнес
У компании два генеральных директора: Дмитрий Сергеев — с российской стороны, Лю Вэй — с китайской. Сергеев занимается тем, что ближе к России, – маркетингом, взаимодействием с российскими партнерами. И эта часть должна стать локомотивом роста: ставка делается на внутрироссийские продажи.
"У этого проекта и у индустрии огромный потенциал. Мы видим на наших цифрах и на цифрах конкурентов, что в этом году все показатели, и прежде всего валовой оборот, растут на десятки процентов. И чуть ли не в два раза растет весь рынок", – пояснил топ-менеджер.
Новое предприятие может реализовать то, чего пока никто не делает, считает Сергеев. В то время как большинство онлайн-ритейлеров, по его словам, в нашей стране сфокусировано на инфраструктуре, "AliExpress Россия" может сосредоточиться также на чисто продуктовых историях, IT-технологиях, которые позволят связать потребителей с продавцами, управлять трафиком. За эту деятельность будет отвечать Mail.ru Group.
"Мегафон" предоставляет инфраструктуру для выдачи заказов в своих магазинах и канал в офлайн, а также выступает представителем группы USM, являющейся акционером мобильного оператора. "Во многом именно благодаря главному акционеру USM Алишеру Усманову произошла вся сделка", – признал Сергеев.
РФПИ, как крупнейший инвестиционный фонд, помогает своими связями с портфельными компаниями. "Так, у них есть инвестиции в инфраструктуру и логистику, с которыми мы можем взаимодействовать. Они не просто финансовый инвестор – скорее партнер", – сообщил руководитель "AliExpress Россия".
Доставка как можно быстрее
В этом году AliExpress поменял процессы сортировки, запустил прямую авиадоставку товаров из Китая в Москву, Екатеринбург и Новосибирск. Семь самолетов развозят заказы по крупным региональным хабам "Почты", обрабатывающим сейчас половину всех российских заказов AliExpress.
В следующем году площадка планирует дальше ускорять логистику: перенаправить как можно больше посылок в "быстрые" каналы и ускорить сроки забора заказов на китайской стороне.
Также в планах – запуск гарантированного возврата, чтобы покупки на AliExpress можно было вернуть без проблем. Уже в 2020 году пользователи заметят улучшение сервиса, пообещал Сергеев.
Кроссбордер: импорт
Снижение беспошлинного порога до 200 евро для AliExpress – не критично. По словам Дмитрия Сергеева, средний чек на площадке значительно ниже – около 1000 рублей. Какой именно порог будет ощутим для китайского ресурса, Сергеев не уточнил. Зато обвинил российских онлайн-ритейлеров в лоббизме.
"Зачем я буду подсказывать цифру для тех, кто это лоббирует? Это в основном сводится именно к лоббизму российских магазинов. В их мире – и это огромное упрощение – выглядит так: давайте зарегулируем трансграничную торговлю, а после этого поднимем вдвое цены", – заявил он.
По его словам, у площадки есть два важных преимущества, которые поддержат лояльность россиян к ресурсу. "Первая – беспрецедентный ассортимент, более 50 млн товаров. Вторая – мы сервис по-настоящему массовый, его любят по всей России, наши пользователи – вся страна", – пояснил Сергеев.
Кроме того, AliExpress планирует сосредоточиться на внутренних продажах, которые растут быстрее трансграничных.
Кроссбордер: экспорт
"Это очень важная история. Она может быть очень большой в двух основных сегментах: продукты питания и натуральная косметика", – сказал Сергеев.
AliExpress не отказалась от планов продавать в Китае российские товары. Однако быстро этот процесс не запустить. Надо выстроить логистику в обратную сторону. Сейчас этим занимаются частные компании и Российский экспортный центр. По словам топ-менеджера, заинтересованность в развитии проекта очень высока. Продавать российские товары в Китае планируется через Tmall.
Платежи
Помимо прочего, площадка планирует локализовать и платежи, запустив совместно с AliPay в России отдельную платежную систему.
"Одна из основных целей "AliExpress Россия" – максимальная локализация, в том числе платежей. СП с AliPay будет для нас основным финансовым партнером по приему платежей, предоставлению финансовых сервисов для наших покупателей типа рассрочек и т. п.", – сказал Сергеев.
Pandao
Площадка с китайскими товарами, которую ранее пытался запустить Mail.ru, была передана совместному предприятию с AliExpress, но оказалась пресловутым "чемоданом без ручки".
"Она изначально была прямым конкурентом AliExpress. Сейчас внутри СП нет смысла в такой конкуренции. Мы думаем, что делать с Pandao, какова будет ее роль в стратегии", – признался глава компании. По его словам, площадку скорее всего интегрируют в общую инфраструктуру, но оставят как отдельный ресурс для тестов и экспериментов.
"Нам хватит того, что есть, – AliExpress и Tmall. Мы сосредоточимся на них, не размывая фокус и не уходя в другие сервисы", – заявил Сергеев.
Малый бизнес
Сейчас на AliExpress и Tmall нет по-настоящему небольших производителей, "семейного бизнеса". В основном, их можно встретить во "ВКонтакте". Для таких предпринимателей СП и будет развивать социальную коммерцию.
"Нам кажется, если сделать интеграцию, тогда такой бизнес мог бы свой ассортимент выложить на AliExpress и конверсия была бы выше, чем в соцсети. Также мы могли бы обеспечить решение, с помощью которого товар можно было бы очень просто отправить из точки А в точку В и обслужить платеж", – пояснил Сергеев.