Еда и электроника. Какие еще российские товары востребованы AliExpress
Количество отечественных продавцов AliExpress увеличивается и к концу сентября достигло 22 тысяч, а а их совокупный ассортимент достиг 3,5 млн товаров. Весной на площадке было всего 10 тыс. российских селлеров, предлагающих 1,5 млн наименований продукции.
По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева именно отечественные продавцы и товары занимают все более важное место на AliExpress.
Китайский ассортимент пока шире, но московские, питерские, ростовские, сибирские и другие локальные магазины уверенно конкурируют по срокам доставки и уровню сервиса. Интересно, что в первый день летней распродажи оборот таких продавцов составил треть от общего оборота всей платформы.
Быстрее всего растут категории "Еда" и "Электроника". Ассортимент в них вырос в 23 и 24 раза. Сейчас на AliExpress представлено от российских продавцов более 100 тыс. товаров в разделе "Еда" и более 364 тысяч в разделе "Электроника".
Следующими по динамике идут обувь, одежда, аксессуары, игрушки, товары для хобби, товары для школы и офиса. Ассортимент российских товаров в категориях "Спорт", "Красота и здоровье", "Украшения и аксессуары" увеличился в 4 раза за полгода.
Как именно AliExpress стимулирует приток российских продавцов?
1. Отменил комиссию на первые 100 заказов или на первые полгода.
2. Вместе с Цайняо (#Cainiao) маркетплейс ввел субсидии на доставку (экономия до 30% от расходов на логистику) и узконишевые сортировочные центры для категории fashion, которые на треть сокращают время сортировки и отправки товаров.
3. Ускорил доставку, запустив раздел Plus.
В третьем квартале 2020 года интерес пользователей к товарам российских брендов из fashion-категории на AliExpress вырос на 35%, по сравнению с вторым кварталом.
AliExpress Россия — совместное предприятие Alibaba Group Mail.ru Group (MAIL), МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ.
Dсего на AliExpress на сегодняшний день 130 млн аккаунтов жителей России и СНГ. Основная аудитория — жители крупных городов России в возрасте от 25 лет, которые в 69% случаев ищут товары со скидками и в 40% предпочитают покупать необходимые вещи на сезонных распродажах.