Яндекс запустил сервис онлайн-заказа наборов для готовки "Яндекс.Шеф"
Яндекс.Такси запускает сервис доставки продуктовых наборов для готовки дома. Под брендом Яндекс.Шеф компания перезапустит купленный в октябре прошлого года петербургский стартап "Партия еды". Планируя развивать фудтех-направление Яндекс.Такси выкупил у его основателей 83,3% компании.
Возглавил обновленный сервис сооснователь "Партии еды" Михаил Перегудов. По его словам, сейчас идет интеграции в инфраструктуру Яндекса, и логичнее развивать сервис под именем, указывающим на принадлежность к Яндексу. Кроме этого, в самом сервисе мало что изменилось. Юридически компания продолжит работать как ООО "Партия еды" и сохраняет права на этот бренд. Наборы продуктов и цены пока остаются прежними. Однако в будущем их планируют изменить, а сам Яндекс.Шеф, возможно, объединится с Яндекс.Едой. Сейчас оба проекта работают параллельно.
"Мы планируем развиваться в рамках фудтех-направления "Яндекс.Такси", расти в рамках текущей модели продуктовых наборов, а также в новых нишах, уже в этом году будет 2-3 новых продукта внутри нашего бренда", — рассказали в "Партии еды".
Интеграция должна дать возможность автоматизировать производство, ускорить доставку и быстрее внедрять новые функции, отметил Перегудов. По его словам, после сделки компания уже увеличила площадь производственного хаба в Санкт-Петербурге с 1000 до 1300 м2, а до конца апреля расширит до 2000 м2. Хаб включает пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.
Сейчас "Яндекс.Шеф" предлагает выбрать на сайте или в мобильном приложении подходящие блюда и заказать набор продуктов. В него входят расфасованные в нужном количестве ингредиенты и инструкция-рецепт для готовки.
Заказывать блюда можно разово или по подписке. Во втором случае продукты будут доставлять регулярно, меняя меню от недели к неделе. Сейчас набор из пяти "классических" ужинов на двоих стоит 3096 рублей для подписчиков и 3439 рублей для остальных пользователей.
Кроме ужинов, можно заказать наборы для приготовления супов, десертов, смузи, завтраков и блюд для детей. В ближайшем будущем компания планирует ввести два-три новых продукта. "В начале этого года мы увеличили производственные мощности на 30% и до конца весны планируем увеличить еще на 50%, то есть суммарно у нас будет вдвое больше мощностей, чем в декабре 2018 года. До конца года мы также планируем расширение производства", — отметил Перегудов.
В "Яндекс.Шефе" рассчитывают, что услуга по доставке продуктов станет популярнее заказа готовых блюд. "Когда человек покупает продукты в магазине, он платит не только за сам товар. В цену включены расходы на доставку, рекламу, упаковку, не проданные продукты и так далее. Причем люди тратят не только лишние деньги, но и время, чтобы сходить в магазин, выбрать нужные продукты и донести их до дома. Заказ на дом готовых наборов свежих продуктов с рецептом позволяет питаться разнообразно, не прилагая больших усилий и не переплачивая", — поясняет Перегудов.
Бизнес-модель "Яндекс.Шефа", как и раньше у "Партии Еды" – это развитие подписки. Однако у аналитиков рынка есть аргументы против. По их мнению, подобные проекты имеют риск "недолговечности отношений с клиентами", поскольку люди, получив навык готовки, могут отказаться от подписки.
По данным опроса "РБК Исследования рынков", проведенного в июле прошлого года, клиентами сервисов доставки продуктов с рецептами являются лишь 4% россиян, тогда как опыт покупки продуктовых наборов уже получили 5,1% респондентов.
"Потенциально рынок продуктовых наборов очень большой, пока проникновение онлайн-торговли в сферу продовольствия невелико, но это очень быстро растущее направление, по оценкам аналитиков, с самыми высокими темпами в цифровой торговле. Поэтому мы рассчитываем, что рынок вырастет в сотни раз", — уверен Перегудов.
В то же время, до сделки с Яндексом, "Партия еды" отчитывалась, что доставила в сентябре 2018 года более 200 тысяч наборов и две трети клиентов были подписчиками сервисами. А в самом Яндексе утверждают, что с тех пор аудитория сервиса выросла, хотя абсолютные показатели пока не раскрывают.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть