Wildberries тестирует чаты продавцов с покупателями. Там предусмотрены набор правил и штрафы
Wildberries тестирует чаты продавцов с покупателями. Как сообщают "Ведомости", новая опция пока доступна почти для 20 тыс. селлеров.
Основная задача чатов — улучшить процесс возврата бракованных товаров.
Продавцы теперь смогут самостоятельно проверять заявки, а также определять размер и формат компенсации — например, довозить часть товара. Ожидается, что в скором будущем чаты появятся у всех продавцов. Селлерам, при общении, нужно будет соблюдать следующие правила:
– максимальный срок на ответ покупателю не должен превышать 10 дней;
– продавцу нельзя давать односложные ответы;
– продавец не может ругать Wildberries, его сотрудников или других продавцов;
– нельзя собирать персональные данные пользователей, обмениваться с ними прямыми контактами или призывать к переходу на другую площадку, в соцсеть или мессенджер.
За нарушение правил общения с покупателем предусмотрен штраф в размере 25 тыс. рублей.
Эксперты предостерегают Wildberries, что селлеры площадки теперь рискуют стать жертвами "покупательского терроризма". Например, клиент может намеренно повредить товар, отправить фото продавцу и потребовать частичного возмещения стоимости под угрозой негативных отзывов.
В то же время они признают, что с помощью модерации, аналитики и разрешения споров с привлечением третьей стороны можно снизить подобные риски.
Читайте также другие новости о Wildberries:
- Wildberries с завтрашнего дня перестанет принимать товары без маркировки
- Обновления оферты для продавцов Wildberries: правила делового общения и аж 4 новых "штрафа"
- Wildberries ужесточил правила продажи БАДов. Что изменилось и причем тут Евразийская экономическая комиссия?
- Мошенники атакуют владельцев ПВЗ Wildberries – но могут переключиться и на селлеров: что важно знать?
- Wildberries объявил амнистию: аннулировал "штрафы" на 60 млн рублей
Другие маркетплейсы ранее уже начали использовать чаты для общения продавцов с покупателями. Однако, из-за наплыва мошенников Ozon в конце 2022 года отключил функцию для части пользователей. У Яндекс Маркета чаты появились в прошлом году и работают для заказов, которые магазин собирает и хранит самостоятельно.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuriy Z. Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания) |
А касаемо комиссий, то их рост за последнее время не только у Ozon, но и у Яндекса. МП максимально склоняют к модели FBM, а это дополнительные траты на хранение Свернуть