Отчетность Ozon по итогам 2022 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов
1Ozon объявил неаудированные финансовые результаты за 4 квартал и полный 2022 год.
Оборот компании за год вырос на 86% год к году, до 832 млрд рублей. Убыток увеличился на 2%, до 58 млрд рублей. Также согласно неаудированным финансовым результатам, выручка по итогам 2022 года подросла аж на 55%, до 277 млрд рублей.
Как уже подсчитали эксперты, доля Ozon от всего российского ecommerce по итогу 2022 года составляет примерно 17%. У Wildberries — около 33%. То есть совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов составляет около 50% рынка в деньгах. В заказах — около 70%. Эти данные приводило агентство Data Insight.
Ozon продолжает оставаться убыточным. Правда, убыток за IV квартал снизился году к году на 46%, до 11,2 млрд рублей.
Как объяснили в компании, наличие убытка связано с инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и запуск новых продуктов для продавцов и покупателей.
К тому же, пятая часть (10,2 млрд рублей) — признание убытка после пожара в августе 2022 года.
Число покупателей, совершивших минимум одну покупку за год, составило 35,2 млн человек — это почти на 10 млн больше, чем в 2021 году.
Среднее количество заказов в год на одного клиента увеличилось до 13,2 (рост на 52%).
В 2022г. количество активных продавцов составило 230 тысяч, в 2,5 раза больше год к году.
Логистические площади Ozon выросли на треть до 1,4 млн м², а число брендированных ПВЗ превысило 24500 на конец года.
Сервисная выручка маркетплейса увеличилась в 2,5 раза благодаря росту транзакций и доставок товаров от продавцов.
Также в три раза выросла выручка от рекламы.
Компания связывает это с ростом числа продавцов на площадке и сокращением конкуренции на рекламном рынке России в 2022 году. Популярные западные площадки (прежде всего Google, Facebook) перестали размещать предложения российского бизнеса.
Ключевые операционные и финансовые показатели Ozon собрал в этой таблице:
Показатель скорректированной EBITDA по итогам 2022 года был отрицательным на уровне 3,2 млрд рублей против отрицательного показателя в объеме 41,1 млрд рублей в 2021 году. Соотношение скорректированной EBITDA к обороту также было отрицательным и составляло 0,4% против отрицательного значения в 9,2% в 2021 году.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon закрыл свой сервис "Объявления" – он проработал меньше года
- Ozon придумал новый источник дохода для своих ПВЗ
- "Сколько раз посмотрели" и "Сколько раз заказали". Ozon тестирует виджеты со спросом на товары
- Ozon повышает тариф на прием товаров через ПВЗ Москвы и области. Сразу в три раза, но не для всех продавцов и товаров
- ФАС требует от Ozon изменить оферту и прекратить рассылку спама
- Что означает новый динамический тариф Ozon на отгрузки FBS? Каковы его плюсы и как реагировать селлерам
- Вице-премьер и мэр Астаны открыли новый складской комплекс Оzon в Казахстане (ФОТО)
- Ozon забрал себе огромный склад, который строили для AliExpress
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Косвенно это подтверждают и сами Селлеры во всех группах озона в социальных сетях. Озон просит поднять ставки по трафретам, а в продвижении в поиске сам в втихоря задрал минимальную ставку. При этом качество работы трафаретов значительно снизилось даже по большим ставкам. Озон отмараживается как всегда на запросы селлеров, почему так, ну или отвечает любимое, сам дурак у нас всё хорошо)
... Подробнее