Российский рынок товаров для животных сокращается и переезжает на маркетплейсы
2Только за январь и февраль 2023г. выручка продавцов зоотоваров в России упала на 20-25%. Уменьшились и частота покупок, и средний чек. Что происходит?
На спрос наиболее существенно повлияли три фактора:
- сокращение поставок очень востребованных наименований товара глобальных брендов,
- закупки про запас, которые сделали потребители в прошлом году (отраслевой портал "Зооинформ" утверждает, что по итогам прошлого года оборот рынка товаров для домашних животных достиг 330 млрд рублей, т.е. вырос на 25%).
- стремление покупателей экономить.
Те, кто занимается таким бизнесом, все же рассчитывают на улучшение ситуации и увеличение выручки по итогам года. Часть проблем рассчитывают решить за счет увеличения импорта из стран Азии, прежде всего Турции, КНР, а также Индии. Об этом пишет "Коммерсант".
Информация о падении продаж поступает в первую очередь от платежных сервисов.
CloudPayments сообщает, что за два зимних месяца 2023г. по сравнению с тем же периодом 2022г. выручка от продаж зоотоваров упала на 26%, количество транзакций – на 10%, а средний чек снизился на 18% и сейчас равен 5800 рублей.
Tinkoff Data говорит о падении выручки зоомагазинов в онлайне на 19%, количество заказов – на 15% по сравнению с январем и февралем 2022г.
Онлайн-медиа "Чек Индекс", принадлежащее оператору онлайн-касс "Платформа ОФД", говорит о снижении частоты покупок в этой категории зимой 2022-2023г. на 15%.
Похожая картина и в офлайновой рознице.
По данным международной исследовательской компании NielsenIQ, в рамках все того же периода этого года продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях сократились на 7,9% год к году, лакомств для кошек и собак — на 11,7%. Продажи кормов для кошек выросли на 1,3% год к году.
Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев говорит, что у части россиян еще могут оставаться запасы кормов для питомцев с прошлого года, сделанные во время закупок впрок.
Гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова подтверждает, что в начале прошлого года люди скупали про запас корма импортного производства. Также она говорит о снижении среднего чека в связи с сокращением ассортимента диетических и лечебных кормов, они были среди самых дорогих.
Такие действия потребителей были спровоцированы ожиданиями сбоев в поставках из-за границы и ограничениями Россельхознадзора на поставки таких товаров.
Это ведомство в середине весны заявило, что в нашу страну ввозятся корма для для домашних животных, состав которых не соответствует заявленному на этикетках. И, кроме того, они якобы содержат генно-модифицированные компоненты.
Чиновники ссылались результаты своих выездов на соответствующие производства в Италии, Франции и Испании. Они якобы показали, что ветеринарные службы этих государств не принимают ничего для выявления и исправления подобных нарушений.
Кирилл Дмитриев указывает, что проблемы были не только с ввозом самих кормов, но и с компонентами для их производства. Т.е. в итоге был дефицит и российских товаров этой ассортиментной группы.
Дмитриев рассказал, что в дешевых кормах иностранное сырье составляет не менее 5%, а в дорогих – 30-40%.
Еще руководитель Национальной ассоциации зооиндустрии признает и наличие сравнительно новой тенденции среди потребителей: хозяева котов и собак переводят питомцев на более дешевые корма или на натуральную пищу.
Нарушают общую картину начала 2023 года продажи товаров для животных на крупных маркетплейсах, которые быстро растут. Так, в январе—феврале на Ozon они почти удвоились, а на Wildberries увеличились на 88% год к году. В Wildberries добавили, что около 69% продаж приходится на российские корма, доля которых в обороте за год выросла на 3 процентных пункта.
Однако разница тенденций объясняется в первую очередь низкой базой результатов маркетплейсов. Так, по данным NielsenIQ, в целом на все онлайн-продажи товаров для животных в России приходится только 9% рынка.
Практически все участники рынка рассчитывают, что по итогам 2023 года ситуация в целом для них будет более-менее оптимистичной.
Так считает Татьяна Колчанова. Она отмечает, что у российских производителей простор для быстрого роста. Кроме того, часть дефицита кормов можно будет закрыть за счет импорта новых наименований и брендов из стран Азии, прежде всего, из Турции, а также КНР и Индии. Особенно это касается специфических диетических и лечебных кормов.
Читайте также на нашем сайте:
- Под какими брендами Яндекс Маркет собирается запустить собственную линейку зоотоваров?
- В России вскоре может возникнуть дефицит корма для кошек и собак. Разбираемся, что происходит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
Чаты с покупателями: как вернуть доступ
Чтобы вы снова могли переписываться с покупателями, нам нужно проверить все данные вашей компании. Это — гарант безопасности общения для покупателей и защиты от мошеннических действий. Готовим несколько решений, как можно ускорить эту проверку, а пока предлагаем первое.
Чтобы быстро получить доступ к чатам, можете открыть счёт в Ozon Банке и привязать к нему выплаты от Ozon. Так при оформлении мы проведём все нужные проверки, а привязка счёта к аккаунту гарантирует, что кабинетом пользуетесь именно вы.
Доступ к перепискам появится в течение 3 дней после того, как вы привяжете счёт к личному кабинету. Свернуть