Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары должников со скидками (ДОПОЛНЕНО)
Главный российский маркетплейс в очередной раз изменил оферту для продавцов. Много изменений коснулось управления задолженностями: маркетплейс дал себе право продавать товары селлера в счет долга. Причем на выплату долга дается не так уж много времени: теперь если у продавца возникнет задолженность перед Wildberries, ему нужно будет погасить ее в течение десяти дней.
Иначе маркетплейс имеет право запретить вывоз товара и будет сам продавать его.
Причем если товар будет не очень хорошо расходиться, платформа сама может установить на него скидку. Размер скидки определят аналитики в зависимости от оборачиваемости товара.
Важный момент, который не был освещен в официальном пресс-релизе, заключается в том, что при продаже товаров со скидкой, продавец обязуется возместить Wildberries недополученную прибыль в виде той комиссии, которую могла бы получить платформа при продаже товара по полной стоимости.
Однако продавец сохраняет право в любой момент вернуть цену товара к первоначальному уровню, подсластили пилюлю представители маркетплейса.
Действия маркетплейса выглядят логичными: принудительное взыскание задолженности может быть долгим и даже безрезультатным. А здесь в его распоряжении имеются активы, которые можно быстро продать и возместить свой ущерб.
Однако возникают подводные камни, о которых говорят эксперты.
"Продажа имущества должников может привести к увеличению количества судебных исков против Wildberries и закрытию большего числа малых магазинов на платформе. Особенно проблематичным является тот факт, что зачастую штрафы оказываются необоснованными, и даже если суд впоследствии отменяет их, продавцы могут уже потерять и товары, и деньги", — говорит Алексей Васильев, известный юрист, специализирующийся на судебных процессах селлеров и маркетплейсов .
На принятие каких-то мер при обнаружении начисленного штрафа селлеру дается только 10 дней — этого очень мало не то что для судебного оспаривания, но даже для нормального общения с поддержкой Wildberries, замечают продавцы.
Сам маркетплейс по этому поводу выпустил специальное заявление. Wildberries обращает внимание, что нововведение затрагивает очень малую часть продавцов (менее 1%), не касается новичков и там есть еще некоторые существенные оговорки в пользу селлеров:
Изменение затрагивает менее 1% продавцов, у которых более пяти недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней.
Функционал не касается новых продавцов, которые работают на площадке менее полугода, а также селлеров, чьи товары пострадали на складе в Шушарах.
В рамках функционала Wildberries может установить скидку на товар. При этом продавец может в любой момент изменить цену на первоначальную или оформить возврат товара со склада Wildberries. Размер скидки зависит от периода оборачиваемости товара. При этом на такие товары могут распространяться преимущества акций и распродаж Wildberries — например, дополнительное продвижение в поиске и каталоге платформы.
Мы предупреждаем продавца о необходимости погасить задолженность в течение 10 рабочих дней.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries теперь не ограничивает коэффициент приёмки – и кое-где он стал уж очень высоким
- АУРЭК утверждает, что тарифы на хранение товаров у Wildberries выросли за год в разы
- Селлеры Wildberries в режиме реального времени смогут следить за приемкой своих товаров на складе
- Блокировка за повышенный процент брака? Селлерам на Wildberries стали приходить предупреждения
- Зачем Wildberries планирует строить так много логистических объектов в Узбекистане?
- Wildberries теперь требует лучше упаковывать отдельные категории товаров
- Wildberries построит миллион квадратных метров складов в этом году. Сколько на это надо денег?
- Wildberries открыл под Минском свой самый большой белорусский склад. А сколько их там всего?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
И уже когда начинаешь довольно жестко писать, ставить единицы, требовать и манипулировать, доказывая, что определенная вещь - не право, а обязанность, только тогда начинаются подвижки в сторону выполнения запроса. Вопрос - почему сразу это нельзя делать? Зачем тратить мое время (около 30 мин точно каждый раз уходит на переписку, из которой все предельно очевидно маломальски грамонтному в области екома человеку), зачем нервировать меня и заставлять выкручивать руки оператору, когда всегда можно в конструктивном русле - взять и просто сделать.
Там не чаевые платить надо, а выгнать руководителя этой поддержки, который, видимо думает, что селлеры дураки и присылают запросы не попытавшись найти решение самостоятельно.... и смеснить всю "команду" этой поддержки, у которых идея о том, что селлер - дурак уже на уровне ДНК... Свернуть
Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" - со считываемыми номерами адреса, затем 4-е фото товара у двери крупно, с хорошей видимостью наклейки. Здравомыслящие курьерки в теме: одни сразу прикрепляют фото как вложение к заказу, другие высылают по требованию.
Все споры выиграны нами.
Но поток "умников" не иссякает Свернуть