На маркетплейсах заблокировано 4,5 миллиона карточек фальшивых товаров. Что чаще всего подделывают?
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и "AliExpress Россия" заблокировали 2 066 806 карточек товаров только за I квартал 2024 года, сообщили в ФАС.
Это произошло в рамках реализации договора по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.
Договор о практиках по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами был разработан в июле 2023 года представителями ОКЮР (Объединение корпоративных юристов России), ФАС, маркетплейсов и правообладателей.
А всего с момента подписания документа о добросовестных практиках на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.
По статистике маркетплейсов, больше всего контрафакта было заблокировано в таких категориях товаров:
- электроника,
- светотехника,
- строительные инструменты,
- косметические средства,
- спортивная одежда.
Как утверждают в ФАС, блокировка происходит не только по итогам анализа жалоб правообладателей.
Маркетплейсы также проводят экспертизы, контрольные закупки, проверяют документы, подтверждающие происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.
Выявить неоригинальный товар помогают в том числе "красные флажки": цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.
Также читайте на нашем сайте:
- Покупательница Ozon вернула через суд двойную стоимость контрафактных духов
- Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на рынке достигла 30% оборота
- 50-100 тысяч рублей с каждого! Puma и New Balance подают иски из-за контрафакта к интернет-магазинам по всей России
- Ozon начал кампанию по борьбе с контрафактом? Селлеры жалуются на массовую проверку легальности брендовых товаров
- Wildberries категорически отрицает продажу контрафакта от своего имени
- Wildberries будет снова усиленно бороться с контрафактом? Полицейские накупили на маркетплейсе кроссовок Abibas и пошли по складам с подделками
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
И уже когда начинаешь довольно жестко писать, ставить единицы, требовать и манипулировать, доказывая, что определенная вещь - не право, а обязанность, только тогда начинаются подвижки в сторону выполнения запроса. Вопрос - почему сразу это нельзя делать? Зачем тратить мое время (около 30 мин точно каждый раз уходит на переписку, из которой все предельно очевидно маломальски грамонтному в области екома человеку), зачем нервировать меня и заставлять выкручивать руки оператору, когда всегда можно в конструктивном русле - взять и просто сделать.
Там не чаевые платить надо, а выгнать руководителя этой поддержки, который, видимо думает, что селлеры дураки и присылают запросы не попытавшись найти решение самостоятельно.... и смеснить всю "команду" этой поддержки, у которых идея о том, что селлер - дурак уже на уровне ДНК... Свернуть
Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" - со считываемыми номерами адреса, затем 4-е фото товара у двери крупно, с хорошей видимостью наклейки. Здравомыслящие курьерки в теме: одни сразу прикрепляют фото как вложение к заказу, другие высылают по требованию.
Все споры выиграны нами.
Но поток "умников" не иссякает Свернуть