подписка
Подписаться
22/04/2024

На маркетплейсах заблокировано 4,5 миллиона карточек фальшивых товаров. Что чаще всего подделывают?

На маркетплейсах заблокировано 4,5 миллиона карточек фальшивых товаров. Что чаще всего подделывают?

Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и "AliExpress Россия" заблокировали 2 066 806 карточек товаров только за I квартал 2024 года, сообщили в ФАС.

Это произошло в рамках реализации договора по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.

Договор о практиках по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами был разработан в июле 2023 года представителями ОКЮР (Объединение корпоративных юристов России), ФАС, маркетплейсов и правообладателей.

А всего с момента подписания документа о добросовестных практиках на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.

По статистике маркетплейсов, больше всего контрафакта было заблокировано в таких категориях товаров:

  • электроника,
  • светотехника,
  • строительные инструменты,
  • косметические средства,
  • спортивная одежда.

Как утверждают в ФАС, блокировка происходит не только по итогам анализа жалоб правообладателей.

Маркетплейсы также проводят экспертизы, контрольные закупки, проверяют документы, подтверждающие происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе "красные флажки": цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/04/2024
Ozon обогнал "Почту России"? Директор DNS посчитал, у кого больше всего в стране отделений 1
Дмитрий Алексеев представил две версии рейтинга, основанные на открытых данных, имеющихся в Яндекс Картах. Первое место там, в любом случае, занимает маркетплейс Ozon. А вот вокруг всего остального возникло много споров... Подробнее
Mikhail К.
Стратегический партнер, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
22/04/2024
Какой процент селлеров готов платить чаевые сотрудникам службы поддержки Ozon? - обсуждение 5
Выражу свое мнение. Поддержка в ОЗОН ужасная, даже для премиум-продавцов. Практически любой элементарный вопрос превращается в холевар, где ты по 5-10 раз аргументируешь почему то, что тебе нужно, должна сделать поддержка. Приведу простой пример. Оригиналы первичных документов. Казалось бы все очень просто - зайди в ЭДО - отправь документы, которые просят с электронной подписью. Пишут, что документы можно скачать в личном кабиенте? Да ну? Вот это новость! А то, что оригиналы документов нужны они не слышали? Это как бы НК РФ, не выдумка какая-то.
И уже когда начинаешь довольно жестко писать, ставить единицы, требовать и манипулировать, доказывая, что определенная вещь - не право, а обязанность, только тогда начинаются подвижки в сторону выполнения запроса. Вопрос - почему сразу это нельзя делать? Зачем тратить мое время (около 30 мин точно каждый раз уходит на переписку, из которой все предельно очевидно маломальски грамонтному в области екома человеку), зачем нервировать меня и заставлять выкручивать руки оператору, когда всегда можно в конструктивном русле - взять и просто сделать.
Там не чаевые платить надо, а выгнать руководителя этой поддержки, который, видимо думает, что селлеры дураки и присылают запросы не попытавшись найти решение самостоятельно.... и смеснить всю "команду" этой поддержки, у которых идея о том, что селлер - дурак уже на уровне ДНК... Свернуть
Выражу свое мнение. Поддержка в ОЗОН ужасная, даже для премиум-продавцов. Практически любой элементарный вопрос превращается в холевар, где ты по 5-10 раз аргументируешь почему то, что те Еще...
22/04/2024
Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары должников со скидками (ДОПОЛНЕНО)
Фиолетовый маркетплейс в очередной раз изменила оферту для продавцов. Много изменений коснулось управления задолженностями: площадка дает себе право продавать товары селлера в счет долга за свои услуги... Подробнее
19/04/2024
Правительство не одобрило закон о маркетплейсах. Что с ним не так? И что будет дальше? 1
Сразу отметим, что Кабмин отрицательный отзыв еще не утвердил, но дело идет к тому. Главным образом на позицию правительства повлияло мнение государственно-правового управления (ГПУ) президента.... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
19/04/2024
Очередное мошенничество на маркетплейсе OZON(!) Вниманию селлеров (!) 4
У OZON нет DBS, у них RealFBS.

Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" -  со считываемыми номерами адреса, затем 4-е фото товара у двери крупно, с хорошей видимостью наклейки. Здравомыслящие курьерки в теме: одни сразу прикрепляют фото как вложение к заказу, другие высылают по требованию.

Все споры выиграны нами.
Но поток "умников" не иссякает  8)  Свернуть
У OZON нет DBS, у них RealFBS. Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" -  со считываемы Еще...