Wildberries будет выплачивать деньги селлерам с задержкой в 7 дней
1Крупнейший российский маркетплейс сообщил селлерам об изменении порядка вывода средств с баланса. В компании объявили, что с 16 октября срок выплаты денег, полученных с покупателей, сдвигается на 7 дней.
Изменения уже зафиксированы в оферте, в пункте 5.7.
Как и раньше, после получения отчета реализации, у селлера есть 7 дней на то, чтобы проверить цифры и возразить, если что-то не так. Через неделю отчет утверждается автоматически.
Но теперь вывести деньги с баланса станет возможно, только когда пройдет этот семидневный срок.
По словам представителей площадки, это время необходимо для того, чтобы продавцы могли сверить суммы в отчете реализации со своими данными, в случае расхождения, например, при переплатах, им не придется возвращать деньги.
Во избежание кассового разрыва Wildberries будет вводить новый порядок в несколько этапов в течение октября.
1. В понедельник, 16 октября, селлер сможет вывести деньги с баланса как обычно.
2. Доход за неделю с 16 по 22 октября селлер сможет вывести в среду, 25 октября.
3. Доход за неделю с 23 по 29 октября селлер сможет вывести в пятницу, 3 ноября.
4. Доход за неделю с 30 октября по 5 ноября селлер сможет вывести уже в понедельник, 13 ноября. С этой недели Wildberries окончательно перейдет на новые сроки вывода средств.
Этим нововведением маркетплейс фактически выписал себе многомиллиардный беспроцентный кредит за счет средств селлеров.
Причем время выбрано перед самым началом высокого сезона.
А также перед возможным изменением в законодательстве – как мы уже писали, Госдума хочет ограничить своеволие маркетплейсов в плане оферты. Если новый закон примут, ecommerce-площадки смогут менять договор с партнерами только раз в год, извещая о конкретных новшествах за месяц и получив согласие всех заинтересованных лиц.
Очень многим продавцам в этой ситуации грозит кассовый разрыв. Они не готовились лишнюю неделю ждать деньги от Wildberries, резерва оборотных средств у них нет.
Им придется полностью перестраивать финансовое планирование, привлекать внешнее финансирование (в форме кредитов, займов, или даже привлекать прямые инвестиции, пускать инвесторов в свой бизнес).
Или у них остается последний вариант – пользоваться быстрым платным выводом денег. И продавцы это понимают.
"В Wildberries четко подводят селлеров к новому инструменту, выводить деньги раньше срока за 3% от суммы", – уверен один из продавцов в комментариях к новости.
Другой философски замечает: "Они (WB) деньги зарабатывают, что тут плохого? Необоснованные штрафы – это да, плохо. А генерировать прибыль, прокручивая деньги – это нормально. Ничего личного, только бизнес".
А третьи отмечают, что на Ozon эта отсрочка выплат составляет 15 дней – и ничего, все привыкли.
Если срочно нужны деньги – заказывают выплаты раньше срока с "конским процентом". Правда, некоторые предприниматели пишут в комментариях, что даже в этом случае маркетплейс якобы не всегда спешит выплачивать деньги.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries пообещали ввести подтверждение заказа – после того, как ребенок закупился игрушками на четверть миллиона
- Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries – из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара
- Wildberries подключился к госмеханизму приема жалоб потребителей на немаркированную продукцию и подделки
- Wildberries ограничивает количество букв в описании товара
- Москву не предлагать. Wildberries дает шанс подзаработать на открытии своих новых ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Как вам такая тема для обсуждения? Уже не знаю что делать
Готов поучаствовать (в том числе и материально) только в проектах добивающихся реально серьезных изменений, а не в навешивании бантиков на в корне ублюдскую систему Маркетплейсов
Что интересует?
1. Законодательно разделить бизнесы Маркетплейсов на Рекламный, Складской, Логистику, Финансовый и Продажи. На отдельные независимые неаффилированные части с равными условиями доступа к их услугам всеми участниками рынка.
2. Законодательно отделить на Маркетплейсах стоимость товара и стоимость услуг по его хранению, обработке и доставке до покупателя. Предоставить продавцу право самостоятельно выбирать для своего товара, что из вышеперечисленного он хочет включать в стоимость товара (или самостоятельно оплачивать), а что требует взимать с покупателя. Маркетплейсу обеспечить прозрачное начисление сумм услуг, эквайринга, стоимости доставки для покупателя в соответствии с его расположением и местом отгрузки/хранения товара, если подавец выбрал режим работы где услуги и/или доставку оплачивает покупатель.
В принципе этих двух пунктов уже предостаточно, их бы решить, а все остальное похрен и неважно. Даже стоимость комиссии меня никак не колышит, в конце концов ее платит покупатель. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Поддерживаю коллегу, особенно по 2 пункту! По 1 пункту не так все просто.
Но прозрачность начислений, а конкретно за что платит селлер по пунктам, здесь необходимо полное понимание...
Свернуть