подписка
Подписаться
27/09/2018

Немецкий интернет-магазин мебели и дизайнерских аксессуаров Westwing покидает Россию  после шести лет работы в нашей стране, сообщает DW. Ритейлер планирует сосредоточиться на своем основном бизнесе в Европе. Компания также закрывает интернет-магазины в Бразилии и Казахстане.

Это уже четвертый немецкий ритейлер, который ушел из России в этом году. Весной немецкая Otto Group закрыла  две свои российские онлайн-площадки – Otto.ru и Quelle.ru, торговавшие  одеждой. А летом компания Ceconomy, владеющая крупнейшей в Европе сетью мегамаркетов бытовой электроники и техники, продала свою российскую сеть Media Markt.

Становится очевидным тренд: ритейлеры из Германии покидают российский рынок. Он оказался недостаточно прибыльным и слишком рискованным.

Немецкие ритейлеры пришли в Россию в период потребительского бума в надежде на его продолжение. Но после 2014 года покупательная способность россиян резко упала из-за  девальвации рубля и начавшегося экономического кризиса. Зачастую работа в России стала просто убыточной.

К  макроэкономическим проблемам прибавились стратегические просчеты и управленческие ошибки самих компаний, а также заметное усиление конкуренции на российском рынке.

В случае с Westwing решение уйти с неевропейских рынков может быть связано еще и с грядущем выходом компании на биржу. Правда, руководство фирмы отрицает связь этого шага с предстоящим IPO. Тем не менее, результаты работы в Бразилии, России и Казахстане не были включены в бухгалтерскую отчетность нового акционерного общества Westwing Group AG. И это  позволило фирме, преобразованной в середине августа в акционерное общество, объявить о росте оборота на 22% и получении прибыли три квартала подряд.

Скорее всего, мюнхенская штаб-квартира уже списала со счетов бизнес в этих трех странах. Возможно, компания попытается продать свой российский актив, а если не сойдется в цене с возможными покупателями – просто закроет его.  Так поступила с двумя своими интернет-магазинами Otto Group.

Стартап Westwing создан в 2011 году. В прошлом году его выручка составила 220 млн евро, у компании есть интернет-магазины в 10 странах Евросоюза и в Швейцарии.

Прокомментировать
Читайте также
26/04/2021
Онлайн-продажи мебели в России: что и где покупают, ТОП-5 брендов, причин и товаров
Большинство россиян не просто готово выбирать и заказывать мебель через Интернет. Они это уже делают. Покупатели начали искать даже крупногабаритные вещи маркетплейсах. Что, где и почему покупают россияне... Подробнее
27/09/2018
"Поставщик счастья" перешел от интимных игрушек к детским
Крупнейший дропшиппинг-поставщик интимных товаров выбрал по-своему логичный вариант развития - начал продавать игрушки для детей... Подробнее
26/09/2018
Таможня предлагает обнулить порог беспошлинных интернет-покупок
Замглавы ФТС рассказал, что решение по пошлинам на кроссбордер все еще не принято ... Подробнее
06/08/2018
MediaMarkt распродается и уходит из России
Купленная "М.Видео" немецкая сеть БТиЭ объявила final sale... Подробнее
28/06/2018
MediaMarkt уходит из гипермаркетов
Немецкая сеть MediaMarkt, купленная недавно группой "Сафмар", закрывает свои корнеры в магазинах Metro Cash & Carry... Подробнее