Westwing уходит из России
Немецкий интернет-магазин мебели и дизайнерских аксессуаров Westwing покидает Россию после шести лет работы в нашей стране, сообщает DW. Ритейлер планирует сосредоточиться на своем основном бизнесе в Европе. Компания также закрывает интернет-магазины в Бразилии и Казахстане.
Это уже четвертый немецкий ритейлер, который ушел из России в этом году. Весной немецкая Otto Group закрыла две свои российские онлайн-площадки – Otto.ru и Quelle.ru, торговавшие одеждой. А летом компания Ceconomy, владеющая крупнейшей в Европе сетью мегамаркетов бытовой электроники и техники, продала свою российскую сеть Media Markt.
Становится очевидным тренд: ритейлеры из Германии покидают российский рынок. Он оказался недостаточно прибыльным и слишком рискованным.
Немецкие ритейлеры пришли в Россию в период потребительского бума в надежде на его продолжение. Но после 2014 года покупательная способность россиян резко упала из-за девальвации рубля и начавшегося экономического кризиса. Зачастую работа в России стала просто убыточной.
К макроэкономическим проблемам прибавились стратегические просчеты и управленческие ошибки самих компаний, а также заметное усиление конкуренции на российском рынке.
В случае с Westwing решение уйти с неевропейских рынков может быть связано еще и с грядущем выходом компании на биржу. Правда, руководство фирмы отрицает связь этого шага с предстоящим IPO. Тем не менее, результаты работы в Бразилии, России и Казахстане не были включены в бухгалтерскую отчетность нового акционерного общества Westwing Group AG. И это позволило фирме, преобразованной в середине августа в акционерное общество, объявить о росте оборота на 22% и получении прибыли три квартала подряд.
Скорее всего, мюнхенская штаб-квартира уже списала со счетов бизнес в этих трех странах. Возможно, компания попытается продать свой российский актив, а если не сойдется в цене с возможными покупателями – просто закроет его. Так поступила с двумя своими интернет-магазинами Otto Group.
Стартап Westwing создан в 2011 году. В прошлом году его выручка составила 220 млн евро, у компании есть интернет-магазины в 10 странах Евросоюза и в Швейцарии.