MediaMarkt уходит из гипермаркетов
Немецкая сеть MediaMarkt, приобретенный недавно группой "Сафмар", закрывает свои корнеры в гипермаркетах Metro Cash & Carry. Сеть ликвидирует почти 90 таких торговых точек, пишет "Коммерсантъ".
Корнеры (брендированные зоны в торговых залах гипермаркетов) сеть начала запускать в конце прошлого года. С самого начала в MediaMarkt называли этот формат пилотным. По результатам первых месяцев работы планировалось решить, что делать с корнерами дальше.
Эксперты считают, что проект "не взлетел" из-за неудачного подбора ассортимента и ценовой политики MediaMarkt. Некоторые вообще сомневаются в том, что для БТиЭ есть место гипермаркетах типа Metro. Такие магазины не ассоциируются у россиян с покупкой электроники.
По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, для Metro было бы лучше заменить корнеры MediaMarkt пунктами выдачи заказов онлайн-магазинов электроники. "В похожем формате работает, к примеру, "Юлмарт", но для этого Metro потребуется четко разграничить два формата, сделав отдельный вход для корнера", – говорит он.
В Metro еще не знают что появится на освободившихся местах: будет ли это еще один ритейлер БТиЭ или, возможно, каких-то других категорий. В ближайшие месяцы полки будут заняты товарами, связанными с мундиалем.
Неделю назад стало известно о продаже бизнеса MediaMarkt группе "Сафмар" ("М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила"). В рамках сделки Ceconomy (управляет сетями MediaMarkt и Saturn) получит 15% объединенной компании "М.Видео" за $470 млн долларов.
При этом $170 млн из $470 млн Ceconomy оплатит своими российскими магазинами MediaMarkt. На текущий момент их в России насчитывается 42 и уже известно, что все они будут ребрендированы в "Эльдорадо" и "М.Видео".