подписка
Подписаться
26/04/2021

61% россиян, покупавших мебель в прошлом году, выбирали ее в онлайне.  Это показало "Исследование мебельной индустрии Q1 2021", проведенное аналитиками Яндекса. Половина покупателей при этом изучает контент о дизайне интерьеров перед приобретением мебели.

Абсолютное большинство (61% опрошенных) выбирают мебель в интернет-магазинах, на специализированных сайтах, маркетплейсах, через Инстаграм и другие онлайн-каналы. Из них 45% делали это только в Сети, 16% сочетали выбор с походами по салонам и магазинам, т.е. поисками и оценкой нужной мебели в офлайне.

Наиболее часто люди выбирают и заказывают мебель через Интернет в Москве и Санкт-Петербурге. Вне столиц доля таких покупателей меньше.

Почему люди перестали ходить по магазинам в поисках мебели? ТОП-5 причин звучит так:

  1. Удобство в сравнении цен;
  2. Принять конечное решение можно в спокойной обстановке дома;
  3. Фактор цены (онлайн дешевле, чем офлайн);
  4. Нет нужды тратить время на дорогу до магазина;
  5. Оформить заказ можно в любое удобное время (в том числе ночью).

80% опрошенных пользователей покупали корпусную мебель, 65% – мягкую. Каждый четвертый (25% опрошенных) наш отечественный покупатель приобретает как мягкую, так и корпусную мебель.

Женщины чаще мужчин покупали корпусную мебель. 2/3 опрошенных выбирали мебель, совещаясь с другими людьми. В Москве гораздо чаще, чем в регионах, мебель покупали самостоятельно.

Что касается конкретных наименований товара, за последний год чаще всего приобретали:

  1. Диваны (43%);
  2. Шкафы (33%);
  3. Кровати (29%);
  4. Столы (27%);
  5. Комоды (20%).

В результате выбора 19% опрошенных купили мебель в мультибрендовом мебельном магазине. Остальные места приобретения распределились так:

Мебель где покупают

При выборе мебели крайне важную роль, как и всегда, играет качество и цена товара.

В ТОП-5 брендов по количеству запросов пользователей вошли:

1) IKEA – 75 млн запросов (+43% относительно года прошлого);
2) Hoff – 13 млн (+27%);
3) Много Мебели – 7 млн (+10%);
4) Столплит – 4,3 млн (+18%);
5) ORMATEK – 2,8 млн (+30%).

Мебель бренды

Отмечается, что значительно выросли поисковые обращения по поводу мебели в маркетплейсы, теперь покупатели не только в специализированных магазинах ищут даже крупногабарит.

Мебель маркетплейсы

Опрос проводили с 25 февраля по 9 марта 2021 года, в нем участвовали 1000 респондентов из городов с населением свыше 250 тысяч человек. Эти люди с уровнем достатка выше среднего и в прошедшем году выбирали и/или покупали мебель.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Ходасевич
Основатель, «Много мебели», «Король диванов»
26/02/2021
Как мебельный бизнес приходит в ecommerce. Обзор рынка в период с 2010 по 2020 год
Как ecommerce приходит в такую “традиционную” сферу, как мебельный бизнес. И какие изменения начинают происходить... Подробнее
01/02/2021
Какую мебель ищут и покупают на "Авито": итоги 2020 года 1
В 2020 году на Avito на 48% вырос спрос на мебель. Разбираемся, что приобретали чаще всего и что происходило с ценами... Подробнее
17/11/2020
Ангстрем: "Спрос на мебель в 2021 году вырастет, но игроки должны перестраиваться"
Прогноз относительно развития мебельного рынка в ближайшем будущем дал Евгений Щербаков, руководитель службы закупок холдинга «Ангстрем»... Подробнее
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству 1
Как российский онлайн-продавец дизайнерской мебели выжил и поднялся в кризис... Подробнее
16/10/2015
Hoff: рынок мебели упал на 20%
Антикризисные рецепты от мультиканального продавца мебели: активность в онлайне, отечественные поставщики, низкие цены... Подробнее