Онлайн-продажи мебели в России: что и где покупают, ТОП-5 брендов, причин и товаров
61% россиян, покупавших мебель в прошлом году, выбирали ее в онлайне. Это показало "Исследование мебельной индустрии Q1 2021", проведенное аналитиками Яндекса. Половина покупателей при этом изучает контент о дизайне интерьеров перед приобретением мебели.
Абсолютное большинство (61% опрошенных) выбирают мебель в интернет-магазинах, на специализированных сайтах, маркетплейсах, через Инстаграм и другие онлайн-каналы. Из них 45% делали это только в Сети, 16% сочетали выбор с походами по салонам и магазинам, т.е. поисками и оценкой нужной мебели в офлайне.
Наиболее часто люди выбирают и заказывают мебель через Интернет в Москве и Санкт-Петербурге. Вне столиц доля таких покупателей меньше.
Почему люди перестали ходить по магазинам в поисках мебели? ТОП-5 причин звучит так:
- Удобство в сравнении цен;
- Принять конечное решение можно в спокойной обстановке дома;
- Фактор цены (онлайн дешевле, чем офлайн);
- Нет нужды тратить время на дорогу до магазина;
- Оформить заказ можно в любое удобное время (в том числе ночью).
80% опрошенных пользователей покупали корпусную мебель, 65% – мягкую. Каждый четвертый (25% опрошенных) наш отечественный покупатель приобретает как мягкую, так и корпусную мебель.
Женщины чаще мужчин покупали корпусную мебель. 2/3 опрошенных выбирали мебель, совещаясь с другими людьми. В Москве гораздо чаще, чем в регионах, мебель покупали самостоятельно.
Что касается конкретных наименований товара, за последний год чаще всего приобретали:
- Диваны (43%);
- Шкафы (33%);
- Кровати (29%);
- Столы (27%);
- Комоды (20%).
В результате выбора 19% опрошенных купили мебель в мультибрендовом мебельном магазине. Остальные места приобретения распределились так:
При выборе мебели крайне важную роль, как и всегда, играет качество и цена товара.
В ТОП-5 брендов по количеству запросов пользователей вошли:
1) IKEA – 75 млн запросов (+43% относительно года прошлого);
2) Hoff – 13 млн (+27%);
3) Много Мебели – 7 млн (+10%);
4) Столплит – 4,3 млн (+18%);
5) ORMATEK – 2,8 млн (+30%).
Отмечается, что значительно выросли поисковые обращения по поводу мебели в маркетплейсы, теперь покупатели не только в специализированных магазинах ищут даже крупногабарит.
Опрос проводили с 25 февраля по 9 марта 2021 года, в нем участвовали 1000 респондентов из городов с населением свыше 250 тысяч человек. Эти люди с уровнем достатка выше среднего и в прошедшем году выбирали и/или покупали мебель.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.