Otto Group закрывает еще один проект в России
Cеть магазинов мебели и товаров для дома Crate & Barrel (входит в немецкую Otto Group) уходит с российского рынка, сообщает РБК.
В июле в России прекратили работу две крупные интернет-площадки магазины группы – Quelle и Otto, также входящие в Otto Group. О том, что они уйдут из России летом, стало известно еще в апреле. В компании тогда сообщали, что это следствие изменившейся стратегии группы на российском рынке. Otto планировала закрыть мультибрендовые площадки, но развивать дальше монобрендовые магазины одежды – в том числе Bonprix, Witt, Crate&Barrel, а также аутсорсинговую компанию eSolutions.
"Сеть Crate & Barrel покидает российский рынок, — подтвердили в российской пресс-службе сети. — Решение о закрытии концептуальных магазинов бренда является стратегическим и коммерческим решением руководства компании". В Otto Group пока не прокомментировали, чем объясняется уход бренда из России. Но источник, знакомый с владельцами российской сети, рассказал РБК, что на развитие Crate & Barrel они потратили около $50 млн.
"Только открытие второго магазина обошлось владельцам сети в $2,5 млн", —говорит эксперт каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. Она считает, что такие вложения очень сложно окупить, учитывая невысокую известность бренда и низкую популярность подобных форматов в России. По ее словам, стоимость аренды магазинов Crate & Barrel площадью 2500–3000 кв. м в таких торговых центрах, как "Метрополис" и "Афимолл", могла достигать 1 млн руб. ежемесячно".
"Также надо учитывать, что бренд в России недостаточно известный и при этом он работает в дорогом сегменте, средний чек составлял 13–14 тыс. руб., — добавляет эксперт. — Подобные крупные форматы в целом приживаются в России плохо, они успешно работают только в рамках мебельных специализированных торговых центров".
Crate & Barrel является, наряду с Bonprix, одним из основных брендов Otto. Выручка сети в 2017/18 финансовом году составила €1,564 млрд. На 2018 год у Crate & Barrel было 90 магазинов в США и Канаде плюс франчайзинговые точки в десяти странах, включая ОАЭ, Турцию и Россию. Сеть вышла на российский рынок в 2014 году и в течение трех лет планировала открыть восемь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Но что-то пошло не так.
Совладелец мебельного ретейлера Hoff Михаил Кучмент считает, что бренд подкосила девальвация рубля в 2014. Также, по его словам, из-за долгого цикла поставок компания не могла планировать продажи и проигрывала ретейлерам, у которых было локальное производство. К тому же, ценовой сегмент, в котором компания работала на российском рынке, был еще выше, чем в США.