AliExpress опроверг слухи о массовых блокировках россиян за фрод
Представитель AliExpress опроверг сообщения о массовых блокировках российских покупателей на китайской площадке Ранее интернет-портал Akket и другие СМИ, ссылаясь на него, передавали, что AliExpress заблокировал множество российских пользователей за попытки обмануть китайских продавцов. Таких пользователей якобы определяли по количеству открытых споров с продавцом.
Тогда сообщалось, что у каждой учетной записи пользователя в AliExpress есть внутренний рейтинг, который виден только специальному алгоритму и сотрудникам. Если покупатель открывает спор с продавцом, имеющим положительную репутацию, то рейтинг пользователя постепенно снижается. Если споров будет слишком много, а претензии покажутся надуманными, рейтинг опустится ниже нуля, и аккаунт автоматически заблокируют.
Система анализа действительно существует. Но она выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы. "Например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде",— сказал "Ъ" представитель AliExpress Антон Пантелеев. Он отметил, что у пользователя всегда есть возможность подать апелляцию и вернуть свой аккаунт. "Говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке это единичные случаи",— добавил он.