Возврат товаров готовятся уравнять
Минэкономразвития сделало решительный шаг к уравниванию правил возврата и обмена товаров в обычных и интернет-магазинах. Документ уже опубликован на госпортале нормативных актов.
Если законопроект будет принят, требования к возврату дистанционно приобретенной техники, электроники, нижнего белья, книг, косметики и других товаров, включенных в специальных перечень, будут равнозначны с требованиями для офлайн-торговли. Ранее министерство предлагало внести соответствующие изменения в пункт 21 "Правил продажи дистанционным способом" (постановление правительства №612). Как мы видим, в данном случае чиновники перешли от слов к делу.
"Предлагается запретить возврат товаров, проданных с помощью дистанционной торговли, включенных в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", – говорится в пояснении к документу.
В ведомстве полагают, что это существенно упростит и ускорит товарооборот, будет способствовать развитию конкурентной среды, улучшению делового климата и положительно скажется на росте сегмента дистанционной торговли.
"Полагаем, что если товар находится в свободном обороте, то он должен реализовываться любыми способами с учетом обеспечения государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности и других требований к продаже товаров. При этом необходимо создание равных условий обращения товаров", – сообщили в Минэкономразвития.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров согласился, что у онлайн- и офлайн-торговли должно быть единое законодательное регулирование. По его словам, в одних случаях такое ограничение объясняется гигиеническими требованиями и нормами, а в других – невозможностью продавца гарантировать сохранность и качество бывшего в употреблении товара при повторной продаже.
Директор юридического департамента Ozon Надежда Белова относится к инициативе министерства с осторожностью. Она полагает, что нововведение может привести к усилению недоверия потребителей к интернет-магазинам. Поэтому, на ее взгляд, процедуру возврата следует максимально упростить, но для исключения злоупотреблений необходимо уточнить характеристики "товарного вида" и ввести специальные нормы сроков возврата. Например, срок нужно исчислять с момента получения продавцом товара.
По данным НАДТ, на сегодняшний день доля возвратной логистики в отечественных интернет-магазинах невелика. В 2015 году из 235 млн посылок было возвращено порядка 15 млн.
"оработе.ру" если я помню правильно, там вполне могли оставлять мнения и отзывы, сами работодатели.
Да, только позиция то их от этого не менялась типа "черный список работодателей". Если им там еще и отвечать то от этого вся эта чернуха в поисковике только еще выше вылезет.
Возможно стоит в суд попробовать, т.к. они нарушают закон о клевете. Сайт могут вполне спокойно заблокировать, как это было с оработе, просто никто в суд не подавал, наверное не хотят возиться, вот и висят. Ужасно конечно что у нас есть такие люди которые все это делают. Приносили бы пользу лучше а не портили другим жизнь, особенно без повода. Свернуть
Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму на основании акта формирующегося на 1 месяц.
Я сформировала в ЛК курьерки акт за 1 месяц полученных платежей от покупателей и записала в книгу в конце месяца. Не возникнут проблем с датой получения денег от клиента. Или нужно записывать непосредственно, когда клиент оплатил по каждому заказу. Свернуть