Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Возврат товаров готовятся уравнять

Возврат товаров готовятся уравнять

Минэкономразвития сделало решительный шаг к уравниванию правил возврата и обмена товаров в обычных и интернет-магазинах. Документ уже опубликован на госпортале нормативных актов.

Если законопроект будет принят, требования к возврату дистанционно приобретенной техники, электроники, нижнего белья, книг, косметики и других товаров, включенных в специальных перечень, будут равнозначны с требованиями для офлайн-торговли. Ранее министерство предлагало внести соответствующие изменения в пункт 21 "Правил продажи дистанционным способом" (постановление правительства №612). Как мы видим, в данном случае чиновники перешли от слов к делу.

‎"Предлагается запретить возврат товаров, проданных с помощью дистанционной торговли, включенных в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя ‎о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, ‎не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", – говорится в пояснении к документу.

В ведомстве полагают, что это существенно упростит и ускорит товарооборот, будет способствовать развитию конкурентной среды, улучшению делового климата и положительно скажется на росте сегмента дистанционной торговли.

"Полагаем, что если товар находится в свободном обороте, то он должен реализовываться любыми способами с учетом обеспечения государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности и других требований к продаже товаров. При этом необходимо создание равных условий обращения товаров", – сообщили в Минэкономразвития.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров согласился, что у онлайн- и офлайн-торговли должно быть единое законодательное регулирование. По его словам, в одних случаях такое ограничение объясняется гигиеническими требованиями и нормами, а в других – невозможностью продавца гарантировать сохранность и качество бывшего в употреблении товара при повторной продаже.

Директор юридического департамента Ozon Надежда Белова относится к инициативе министерства с осторожностью. Она полагает, что нововведение может привести к усилению недоверия потребителей к интернет-магазинам. Поэтому, на ее взгляд, процедуру возврата следует максимально упростить, но для исключения злоупотреблений необходимо уточнить характеристики "товарного вида" и ввести специальные нормы сроков возврата. Например, срок нужно исчислять с момента получения продавцом товара.

По данным НАДТ, на сегодняшний день доля возвратной логистики в отечественных интернет-магазинах невелика. В 2015 году из 235 млн посылок было возвращено порядка 15 млн.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Как бороться с такими ресурсами типа pishem-НЕpravdu.ru 5

krutik:"оработе.ру" если я помню правильно, там вполне могли оставлять мнения и отзывы, сами работодатели. Да, только позиция то их от этого не менялась типа "черный…
Инвестфонд снова пытается судиться с "Юлмартом"
Инвестфонд снова пытается судиться с "Юлмартом"

Инвестфонд Templeton Asset Management Limited подал повторный иск о банкротстве Ulmart Holdings, управляющей компании российского ритейлера "Юлмарт"
Акционеры "Юлмарта" проведут предновогодние дни в суде
Акционеры "Юлмарта" проведут предновогодние дни в суде

Рассмотрение дела о взыскании 555 млн рублей с совладельца "Юлмарта" Михаила Васинкевича перенесено на 21 декабря








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены